Тема 7.4. Критерии и принципы журналистской деятельности

Журналистика как базовая сфера профессиональной медиа-деятельности. Особенности журналистского труда: производственно-творческий, индивидуально-коллективный, оперативный и непрерывный, универсально-специализированный характер. Типы творчества в журналистике. Синкретизм как принцип журналистского творчества. Система и структура методов журналистики: сбор, анализ информации, верификация. Субъекты информационного процесса. Источники информации и их поиск. Мониторинг СМИ. Структура работы с базами данных. Принцип обратной связи в журналистике. Концепция близости к читателю. Новый субъект журналисткой деятельности: аудитория. Действенность и эффективность журналистики: проблемы, факторы и методы повышения результативности. Концепции эффективности: прямая, условная, кумулятивная,

когнитивная. Результативность как мера реализации цели. «Минимальный стандарт» качества к журналистским произведениям. Качественные и количественные исследования СМИ и способы их использования. Гражданская журналистика, особенности формирования повестки дня, информационных потоков, взаимодействия с профессионалами. Принципы коллаборации с аудиторией.

Раздел 8. ЖАНРЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В СМИ

Тема 8.1. Жанры и направления журналистики

Понятие «жанр». Представление о жанровой структуре и топологии: исторический, аксиологический и гносеологический аспекты. Теоретические основы традиционного жанрового определения искусства. Жанры журналистики: подходы к выделению типологических признаков. Основные характеристики информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров. Развлекательные жанры. Рекламные жанры. Жанры on-line СМИ. Фотожанры. Цель и факторы выбора жанра. Неустойчивость жанровой системы и причины ее трансформации. Деактуализация категории жанра. Новые жанровые образования. Тематические направления современной журналистики: политическая, экономическая, культурная, «желтая». Критерии оценки произведения с точки зрения его жанрово-тематической структуры и зрительского восприятия. Тренды развития коммуникаций в XXI веке и парадигмы журналистики. Понятие «гражданской» и «конвергентной» журналистики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: