Виды коммуникаций

Межличностная коммуникация

Для межличностной коммуникации характер­ны следующие свойства:

1. Более или менее равноправные отношения между участника­ми (любящая пара, семья, компания).

2. Ограничение числа общающихся как во времени, так и в про­странстве: группа в 7—8 человек может организовать «между­собойчик», но если людей больше, то эта масса скорее всего ра­зобьется на атомарные подгруппы.

3. Наличие сильной эмоциональной составляющей процесса об­щения. Важность обмена эмоциями настолько велика, что иногда он происходит в ущерб семантике.

4. Согласование, притирка, проверка на адекватность эмоций, ценностей. Фраза «Ты меня уважаешь?» при всей своей анек­дотичности служит своеобразным тестом на доверительность отношений.

5. Значимость личностных характеристик (воли, темперамента, авторитета) и фигуры лидера в процессе согласования эмоций, мнений, оценок; рождение репутации («душа общества», «свой парень», «лидер мнений»).

6. Доверительность отношений и совпадение эмоциональных и ценностных стандартов (поэтому межличностная коммуникация является питательной средой для распространения слухов и сплетен: информация не проверяется, ей безоговорочно до­веряют).

В качестве интересного исторического примера погранич­ных форм межличностной и специальной коммуникаций мож­но назвать салоны - форму общественной жизни элит на всем европейском пространстве. «Пропуск» в салон означал многое: «чужак» становился «своим», его пускали в свой круг. При этом салонное общение было полифункциональным: беседы здесь заменяли самые свежие газеты и, наоборот, содержание этих бесед оказывалось вполне годным для газет (такие примеры есть у О. де Бальзака).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: