Ролевая игра 5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИИ
Материалы Время Ситуация Инструкция участнику Инструкция группе Обсуждение | Не требуется. Игра — 15 мин., обсуждение — 5—7 мин. на каждого участника. Для тренировки из числа ситуаций, подготовленных участниками тренинга, выбирают те, где партнером является близкий человек, отношения с которым нарушились или формализовались. «Вы хорошо знаете этого человека, что он любит, что ему нравится. Используйте эти знания, а также приемы симпатии для того, чтобы восстановить отношения с ним. Будьте настойчивы в стремлении вызвать симпатию». «Проследите, какие приемы симпатии были использованы участником и как это было воспринято партнером». Группе: «К каким последствиям привело использование приемов симпатии?» Участнику: «Что для вас оказалось самым трудным в этом упражнении?» |
Комментарии
Поскольку в этих играх партнером является реальный человек, с которым существуют реальные отношения, то для многих участников это будет достаточно сложной задачей. В этом случае можно использовать приемы бихевиоральной психодрамы — смену ролей, вспомогательное Я, зеркало.
|
|
100
Иногда даже приходится сначала предложить всем участникам разыграть чужие ситуации. В этом случае партнера психо-драматически представляет «автор» ситуации.
Домашнее задание (Генерализующий тренинг)
1. Выбрав удачный момент, проведите разговор с вашим партнером с использованием максимального количества приемов симпатии. Тщательно следите за реакцией партнера и запишите ее сразу после окончания ситуации.
Упражнение 29. ПЮВЕРКА ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ ______________
Материалы Не требуется.
Время Обсуждение — 5—15 мин. на каждого уча-
стника.
Инструкция «Пожалуйста, расскажите о том, чем закон-
чилась ваша попытка вызвать симпатию».
Обсуждение «Что, по-вашему, вам удалось или не уда-
лось?
В чем у вас возникли трудности? Как реагировал на ваши действия партнер?»