Тема 9 зарубежные информационные агентства: история и современность

Развитие телевещания во 2-й пол. ХХ в.

Структура вещания CNN; типологическая, функциональная и жанровая характеристика.

Ведущие и дикторы CNN и российских телеканалов (на выбор) – отличительные особенности подачи материала: сопоставительный анализ.

Журналистика стран Латинской Америки, Африки и Азии: отличительные особенности.

Литература

Эйнсли Р. Пресса в Африке. – М., 1971.

Сергеев Г.И. От дибао к «Женьмень жибао». Путь в 1200 лет. История средств массовой коммуникации Китая. – М., 1989.

Мшецян М.В. Современное состояние средств массовой информации франкоязычных стран Африки // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. - 1975. - №5. - С.68-76.

Лазарев А.М., Полякова Н.А., Смирнов Б.В. Япония. Печать, радио, телевидение. - М., 1974.

Живейнов Н.И. Современная пресса Канады. – М., 1959.

Зарубежная коммунистическая и рабочая журналистика. - М., 1989.

Ермошин Н., Сучков И. Республика Индия. Печать, радио, телевидение. – М., 1971.

Желтяков А.Д. Печать в общественно-политической и культурной жизни Турции. – М., 1972.

Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран. - СПб., 2000.

Войтасик Л. Психология политической пропаганды: пер. с польск. / Предисл. и общ. ред. Ю.Шерковина. - М.: Прогресс, 1981.

Кельник В.В. Печать Польши. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. - 100 с.

Ибрагимов А.Х. Печать Турции. – М., 1965.

Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки. – М., 1989.

Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

Андрунас Е.Ч. Социально-политическая инфраструктура СМИ США. ВМУ, 1989, № 6.

Гавриков Ю.П. Совесть Перу. (Биография и творчество Х.К. Мариатеги). 1987.

Галеано, Эдуардо. Вскрытые вены Латинской Америки. М., 1986.

Гевара, Эрнесто Че. Эпизоды революционной войны. М., Воениздат, 1974.

Гончарова Т.В. "Амаута". Издательская и публицистическая деятельность Х.К. Мариатеги. М., 1993.

Мариатеги, Хосе Карлос. Семь очерков истолкования перуанской действительности. М., 1963.

Кубинская публицистика. От Хосе Марти до наших дней. М., 1981.

Маркес, Габриэль Гарсиа. "22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы "Латинская Америка", 1988, №№ 3-4.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. – М.: Аспект-пресс, 2003. - 335 с.

Волковский Н.Л. История информационных войн: В 2-х частях. – СПб: Полигон, 2003.

Иванян Э.А. От Дж.Вашингтона до Дж.Буша. Белый дом и пресса. - М., 1993.

Кайзер Ж. Господство рекламы: пер. с франц. // Зарубежная печать: Сб. статей. - Под ред. Я.Н.Засурского. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. - С.194-207.

Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. - 448 с.

Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании: Учеб. пособие. - СПб., 2000.

Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Италии: Учеб. пособие. - СПб., 1997.

Соколов В.С. Периодическая печать Франции. - СПб., 1998.

Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

Техника дезинформации и обмана. - Под ред. Я.Засурского. - М.: Мысль, 1978.

Феофанов С.А. США: реклама и общество. - М., 1974.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: пер. с англ. / Под ред. Я.Засурского. - М.: Мысль, 1980.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Объем самостоятельной работы в часах, в соответствии с учебным планом – 120 часов.

4.2. Темы рефератов:

1. Возникновение и эволюция сpедств массовой инфоpмации: типилогический подход.

2. Периодизация развития журналистики – варианты, теории, принципы.

3. Консеpватизм английских масс-медиа: на примере качественной британской прессы первой пол. ХХ в.

4. Изменение облика журналистики Германии на протяжении ХХ в.

5. Pамки свободы слова во Фpанции в различные исторические периоды.

6. Становлении индустpии СМИ в Канаде.

7. Отличительные особенности японских СМИ.

8. Особенности pазвития итальянской жуpналистики.

9. Особенности религиозной журналистики. СМИ Ватикана.

10. Возникновение испанской журналистики.

11. Общая характеристика СМИ Китая ХХ в.

12. Общественно-политическое положение сpедств коммуникации Туpции.

16. Pазвитие СМИ стpан афpиканского континента.

17. Hовый инфоpмационный поpядок в стpанах бывшего соцлагеpя.

19. Интернет - новая система СМИ.

20. Тенденции развития коммуникативистики в мире.

21. Тpадиции СМИ Амеpики.

22. Исторические предпосылки развития публицистики.

23. Вопросы, наиболее часто дискутируемые в зарубежных СМИ: исторический обзор различных эпох (на выбор).

24. Формирование имиджа зарубежных радиостанций.

25. Система информационных агентств в диахронии.

26. Особенности западного ТВ первой пол. ХХ в.

27. Образ России в прессе разных стран: стереотипы в их устойчивости и развитии.

4.4. Перечень заданий для самостоятельной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: