Семинар 15. Государственная политика в области качества. Государственная система стандартизации и сертификации в РФ

Методические рекомендации по изучению темы. В процессе изучения данной темы необходимо сделать акцент на правовых аспектах управления качеством, законодательных и нормативных актах, связанных с вопросами управления качеством.

Вопросы для обсуждения

1. Государственный контроль соблюдения требований по обеспечению качества продукции. Государственная политика в области качества.

2. Сущность и цели стандартизации. Научно-методические основы стандартизации.

3. Нормативные документы по техническому регулированию качества.

4. Организация работ по стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации изделий.

Терминологический словарь: стандарт, стандартизация, гарантия качества, гарантийный срок, жизненный цикл продукции, типизация, унификация.

Задание для самостоятельной работы:

Перечислите какие требования, содержащиеся в ГОСТ, носят обязательный характер.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 8-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 399 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 414 с.

Семинар 16. Государственная система сертификации в Российской Федерации.

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы следует сделать акцент на процедуре процесса сертификации. Рекомендуется рассмотреть формы сертификаци систем качества, а также выявить роль ИСО в развитии сертификации.

Задание для самостоятельной работы:

Опишите порядок сертификации продукции и систем качества. Различия в процедурах сертификации продукции и систем качества в России.

Вопросы для обсуждения

1. Определение и роль сертификации.

2. Российская система сертификации (РОСС).

3. Схемы сертификации.

4. Сертификация систем качества и производств.

Терминологический словарь: сертификация, знак соответствия, идентификация продукции (услуги), исправное состояние, сертификат соответствия, система сертификации.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 8-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 399 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Камышев А.И. Неформальное применение процессного подхода – потенциал для повышения эффективности российских организаций // Методы менеджмента качества. – 2011. – №1. – С. 12-20.


Тесты

1. Представление о качестве основано на:

a. требованиях и пожеланиях потребителей;

b. принципах деятельности производителей;

c. законодательных требований государства.

2. Ценность продукции для производителя – это:

a. максимально возможная цена продукции;

b. отсутствие препятствий для продажи продукции;

c. высокое качество продукции.

3. Ценность продукции для потребителя – это:

a. низкая цена без учета качества продукции;

b. высокое качество без учета стоимости продукции;

c. разумное сочетание цены и качества.

4. Управление качеством:

a) включает в себя менеджмент качества;

b) то же, что менеджмент качества;

c) является частью менеджмента.

5. Планирование качества – это:

a) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;

b) определение характеристик качества нового изделия;

c) планирование производства бездефектной продукции.

6. Эволюция научных подходов к управлению качеством насчитывает:

a) шесть фаз;

b) пять фаз;

c) четыре фазы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: