Деловая пресса - адресована лицам, причастным к принятию ответственных решений в сфере практической деятельности. Базой читательской аудитории для такой прессы являются специалисты, прежде всего из групп организаторского труда, то есть образованные, социально активные люди, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке и на государственной службе. Главная функция деловой прессы – быть надежным источником информации.
общественно-политическая пресса, являющаяся не только основным средством трансляции общегосударственной, общественно-значимой информации, но и механизмом формирования отношения к процессам и явлениям общественной жизни на основе более широких (по сравнению с телевидением и рекламно-информационными СМИ) возможностей осмысления социальных процессов.
Пресса массовой культуры (или информационно-развлекательная)- в них активно используются материалы скандально-сенсационного, справочного и консультационного характера. Пример развлекательной прессы: женские журналы про моду, мужские про спорт и т.д.
|
|
Тема 3. Методы и формы деятельности ПР-служб.
Определение и моделирование коммуникаций, понятие «кодирование» и «декодирование» информации
Значение обратной связи для результативности коммуникационного процесса.
Коммуникативный процесс - процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией.Главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и восприятия передаваемой информации.Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией.
1. Отправитель - это лицо, которое собирается или отбирает ин-. формацию и передает ее.
2. Сообщение - сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.
3. Канал - средство передачи информации.
4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает.
Этими этапами являются:
1. Формирование идеи.2. Кодирование и выбор канала.3. Передача.
4. Декодирование.
Преобразование сообщения в момент поступления сообщения от источника в канал связи - кодирование, а в момент приема сообщения получателем - декодирование.