Поэтапная разработка PR-кампании:
Подготовка PR-кампании.
Исследования условий PR-кампании.
Реализация PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
1 этап может быть посвящен распространению рекламно-информационных материалов о своей PR-фирме, ее специализации, качестве услуг.
PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции. Форма PR-обращения - это выбор одного из возможных PR-мероприятий (пресс-конференция, прямой эфир, шоу-программа и т.д.).
Тактика средств распространения PR-сообщений включает принятие решения по конкретных СМИ по следующим направлениям:
1. Категория СМИ: на этом уровне проводится выбор конкретных видов СМИ
2. Вариант размещения PR-сообщения (под этим термином понимается подробное описание всех характеристик PR-сообщения). Здесь, помимо выбора конкретного носителя, определяются такие характеристики PR-сообщения, как размеры публикации, продолжительность, конкретное место размещения PR-обращения, цветовое решение и пр.
3. Календарный план и интенсивность подачи информации (PR-сообщений).
Мониторинг СМИ
Монито́ринг СМИ - отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний.
Мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:
1.Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.).
2. Сохранение найденного материала.
3. Фильтрация и категоризация (классифика́ция) - процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.
4. Передача собранного материала для дальнейшего анализа.
ВЫВОД: Мониторинг - наблюдение за состоянием системы (в данном случае - СМИ). Цель мониторинга - контроль, анализ, прогноз и охрана. Мониторинг позволяет оперативно реагировать на процессы, происходящие в СМИ.