Диагональ является самой динамичной линией. Возможно, отчасти это связано с тем, что все то, что находится под наклоном – неустойчиво. Например, если вы поставите на накренившийся стол чашку, то она просто соскользнет и разобьется. Так и зрительский взгляд с легкостью скользит по видимым и невидимым диагоналям кадра.
Очень насыщенная движением фотография.
3 объекта (2 самолета и девушка)
§ находятся в состоянии движения
§ Образуют между собой треугольник
§ Движение направлено по диагоналям в разные стороны
Елена Черненко |
Задействование в композиции диагональных линий удобно для целенаправленного движения зрительского взгляда – они приводят к сюжетно важному центру. Хорошим примером является работа Михаила Левита. Сваи старой крепости несколькими диагоналями направляют внимание к парящим в небесах птицам. Но и там движение не останавливается - взгляд перемещается по сторонам треугольника, образуемого тремя птицами. Хорошо описал этот прием сам автор фотографии «желательно, чтобы взгляд соскальзывал с диагонали куда-то в сторону(где-то там что-то важное),а затем опять возвращался к диагонали и скользил дальше, до следующего "опорного" знака, который, разумеется, тоже находится не на самой диагонали... Вот это и будет разглядыванием всей работы».
|
|
Михаил Левит |
Юрий Притиск задействовал подобный прием: граница между сушей и морем приводит взгляд волнистой диагональю к медному шару вечернего солнца. Волнистая линия придает снимку особую привлекательность и выразительность. Вообще S-образные и зигзага- образные лини, кроме того что усиливают эстетическую привлекательность изображения, еще обладают способностью ускорять и замедлять движение зрительского взгляда, который быстро скользит по промежуткам между изгибами и замедляется на поворотах.
Юрий Притиск