Прижимы. Особенности динамики водного потока. Прохождение

На реках с быстрым течением часто образуются прижимы, то есть навалы воды на отвесный, чаще всего скальный, внешний берег поворота реки под действием центробежных сил. Прижимы образуются на очень крутых поворотах, так как на поворотах стрежень потока располагается близко к внешнему берегу поворота, на него наваливается значительная масса воды, и непосредственно у берега создается явление, когда разные массы воды движутся с разными скоростями.

При этом если расход воды высок, может образоваться отбойный вал. Прижимы с отбойным валом легко распознаются и проходятся проще, чем прижимы без отбойного вала, силу которых с ходу можно недооценить. Судно имеет ширину, поэтому каяк и катамаран будут проходить прижим по-разному. Катамаран, во-первых, обладает большой длиной, во-вторых, в прижиме внешняя и внутренняя гондолы приобретают разную скорость, судно начинает вращаться. При этом чем длиннее судно, тем больше рычаг приложения и тяжелее справиться с вращением. Действия любого экипажа на любом судне должны приводить к тому, чтобы судно как можно раньше развернулось кормой к прижиму, не теряя при этом положительной скорости и как можно меньше сокращая расстояние до прижима. В такой ситуации эффективно, чтобы гребцы баллона, ближнего к внутреннему радиусу поворота, выполняли подтяг (а не табан, ведь их баллон и так отстает по скорости), а внешние (ближние к прижиму), должны отбрасывать нос и табанить корму. Скорость гондол выравнивается, весло кормового, находящегося с внутренней стороны поворота, становится осью, вокруг которой катамаран разворачивает нос прочь от прижима, затем все гребцы резко дают вперед, чтобы уйти к внутреннему берегу и продолжить спокойный сплав. Схема: прохождение прижима

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: