Ø Упражнение способствует снижению психоэмоционального напряжения.
И.П. - стоя на носочках. Руки слегка расставлены в стороны.
Взрослый. Представим, что мы превратились в воробушка, который ищет крошки и зернышки.
Произносим «чик-чирик» и
легко прыгаем на носочках,
продвигаясь вперед. Руками-
крылышками поддерживаем
положение тела.
«Воробьишка-воробей, Спой мне песенку скорей!»
«Чик-чирик, чик-чирик! К этой песне я привык.
Эту песенку мою
Во дворе с утра пою.
Всем жильцам большого дома
Песенка моя знакома.
Если слышится она, Скоро к нам придет весна!»
Ощущения. Какой ты воробей? Какие мышцы были напряжены во время прыжков? Какое у тебя настроение сейчас?
ВОРОНА
Ø Упражнение укрепляет мышцы шеи и языка.
И.П. - стоя. Руки слегка расставлены в стороны.
Взрослый. Представим, что мы превратились в ворону.
Села ворона на забор, гордо приподняла голову и решила спеть всем свою прекрасную воронью песню. Произносим «кар-кар» и 5-6 раз поворачиваем голову вверх-вниз, вправо-влево.
Так громко каркала ворона, так ей хотелось, чтобы все ус-
лышали ее песню, что совсем охрипла. Широко беззвучно открываем рот 5-6 раз, словно пытаясь произнести «кар-кар».
Кричит ворона: «Кар-кар-кар! Может, где-нибудь пожар?» «Чтобы не было беды, Нужно принести воды!»
Кричит ворона: «Кар-кар-кар! Скорей спешите на пожар!» Ворона так кричала, Что голос потеряла!
Ощущения. Какая ты ворона? Что ты чувствовал, когда был вороной? Какое настроение у тебя сейчас?