Основные направления литературно-эстетической мысли в Германии в XVIII веке

Просвещение как общая перспектива культурного развития Германии в XVIII веке. Формирование эстетических принципов немецкого Просвещения и их значение для художественного освоения действительности в литературе. Учение И.Канта об искусстве как способе постижения истины («Критика способности суждения»). Обоснование требования об активной авторской позиции и метода просветительского реализма в работах Г.Э.Лессинга об отношении искусства к действительности («Лаокоон», «Письма о новейшей литературе»). Понятие народности художественного творчества в эстетике И.Г.Гердера («Фрагменты о новейшей немецкой литературе», «Критические дебри»). Основные этапы и ведущие представители немецкой литературной истории XVIII века.

21.2. Литература «Бури и натиска».

Хронологические границы и общая характеристика «Бури и натиска». Политические идеи и этические идеалы участников движения (Ода Ф.Штольберга «К свободе», пьеса М.Клингера «Буря и натиск», элегия Х.Шубарта «Княжеская гробница»). Эстетические принципы писательского творчества Штюрмеров и их выражение в теоретических трудах И.Г.Гердера. Поэтика литературы «Бури и натиска» и ее национальное своеобразие: народные сюжеты и мотивы в повести М.Клингера «Жизнь, деяния и гибель Фауста», в поэме Г.А.Бюргера «Ленора», в поэме И.В.Гете «Коринфская невеста».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: