Обзор теории Дж. Келли
Параметры
| Содержание
|
Основные идеи
| Любое событие для любого человека открыто для многократного интерпретирования.
Поведение определяется тем, как люди прогнозируют будущие события.
Личность индивида образована системой его конструктов.
Познание людей - это познание того, как они конструирую мир.
Каждый персонолог имеет свой язык для описания поведения человека.
|
Основные понятия
| Конструкт, формальные свойства конструктов, процессы личности, мотивация., индивидуальность личности, социальные отношения,
|
Методы исследования
| Клинические методы
Диагностические методы - репертуарный тест ролевых конструктов
|
Факторы развития
| В теории нет ссылок на наследственность, влияние окружения признаётся, но не до такой степени, чтобы полностью заслонить человека.
|
Индивидуальные различия
| Люди различаются как по содержанию конструктов, таки по их организации в системы. Индивиды различаются по виду конструктов, которые они используют, по количеству доступных им конструктов и по тому, насколько эти системы открыты изменениям.
|
Развитие личности
| Хотя Келли не фокусируется на детстве, но с его точки зрения дети развивают конструкты с целью осмыслить свой опыт, особенно опыт общения со взрослыми. Взрослые продолжают использовать ранее развитые личностные конструкты, изменяя их, когда те не в состоянии дать точные прогнозы.
|
Достоинства теории
| Придаёт особое значение когнитивным процессам, как основной черте функционирования человека.
Изобрёл инструмент оценки личности - Реп-тест.
Применение теории в клинической психологии.
|
Направления критики теории
| Теоретические концепции мало разрабатывались другими исследователями
|
Таблица № 20