Передвижная профессиональная труппа под руководством Джоан Литтлвуд (р. 1914) «Уоркшоп». Постановки Шекспира и пьес «рассерженных».
Раздел 23. Ирландский театр.
Ирландское Возрождение» и театр.
Специфика развития ирландского театрального искусства, возрождение национальной культуры.
Создание Эбби-тиэтр.
Творчество Изабеллы Августы Грегори. Возникновение первой актерской студии. Формирование репертуара.
Драматургия Уильяма Батлера Йейтса.
Театральная деятельность Уильяма Батлера Йейтса (1865-1939), ирландский театральный символизм, работа Йейтса с Э.Г. Крэгом. Пьесы Йейтса «На берегу Бейли», «У ястребиного источника», «Смерть Кухулина». Проблематика и поэтика. Использование японской театральной культуры.
Драматургия Джона Миллингтона Синга.
Пьеса Джона Миллингтона Синга (1871-1909) «Удалой молодец – гордость Запада».
Драматургия Шона О'Кейси.
Дублинский цикл Шона О’Кейси (1880-1964). «Алые розы для меня»: проблематика и поэтика.
Раздел 24. Немецкий театр.
|
|
Общая характеристика экспрессионизма в немецком театре.
Общая характеристика направления. Этапы развития. Общая характеристика экспрессионизма в драматургии и сценической практике.
Драматургия Георга Кайзера.
Ранние пьесы Георга Кайзера (1878-1945). Трилогия Кайзера: «Коралл», «Газ», «Газ II». Проблематика и поэтика.
Драматургия Вальтера Газенклевера.
Пьеса Вальтера Газенклевера (1890-1940) «Сын» (1914) как брааец первой эспрессионистской драмы. Проблематика и поэтика пьесы «Антигона» (1917).
Драматургия Эрнста Толлера.
Экспрессионизм в творчестве Эрнста Толлера (1893-1939). Пьесы «Гоп-ля, мы живем!», «Человек-Масса». Проблематика и поэтика.
Экспрессионизм в немецкой режиссуре.
Режиссеры: Густав Хартунг Рихард Вайхерт, Отто Фалькенберг, Леопольд Йесснер, Карл Хайнц Мартин,Юрген Фелинг. Истоки немецкого сценического экспрессионизма, спектакли Макса Рейнхарда 1910-ых гг. Ярчайшие спектакли Леопольда Йесснера (1878-1945): «Ричард III», «Отелло», «Гамлета». Постановки немецкой экспрессионистической драмы.
Политический театр Эрвина Пискатора.
Первый период творчества Эрвина Пискатора (1893—1966), спектакли начал 1920-ых гг. Работа режиссера со сценическим пространством в спектаклях: «Гоп-ля, мы живем!», «Похождения бравого солдата Швейка» и др. Инсценировки романов. Творчество режиссера в 1960-ые гг., постановки «документальной» драмы.
Драматургия Фридриха Вольфа.
Ранние пьесы Фридриха Вольфа (1888-1953) близкие экспрессионистической проблематике. Пьесы 1920-30-ых гг. как новый виток творчества. «Профессор Мамлок» (1934). Проблематика и поэтика.