Данный инструмент стимулирования особо эффективен при продаже новых технически сложных товаров. Он направлен на преодоление невосприимчивости ко всему новому и необычному. Однако достаточно сложен и дорог в организации и проведении.
В отношении продовольственных товаров, продукции сферы общественного питания к такому стимулированию сбыта относится дегустация товаров.
Презентация товара приобретает все большее значение как элемент маркетинговой деятельности предприятий. Проведение различных семинаров и «выгодных» показов способствует привлечению покупателей. Компании, активно применяющие этот инструмент стимулирования потребителей, создают специальные профессиональные команды, представляющие товары. Эти команды, творчески используя разнообразные средства демонстрации, в значительной степени способствуют появлению интереса целевой аудитории и желания у потенциальных покупателей приобрести товар.
Гарантирование возврата денег, если по каким-либо причинам товар не подойдет или не понравился. Обычное условие при этом – возврат товара в сохранности. Никакого объяснения причин отказа от товара при этом не требуется, а сама процедура возврата должна быть предельно упрощена.
|
|
Преимущества инструмента: 1 – повышение престижа предприятия;
2 – позволяет сформировать новые рынки.
Недостатки инструмента: 1 – результат проявляется не сразу;
2 – умеренное влияние на рост объема продаж.
Продажа товара в кредит представляет собой рассрочку платежа. Покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока.
Преимущество инструмента: стимулирует сбыт дорогостоящих товаров.
Недостаток инструмента: риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов.
Использование упаковки, которую можно применять для иных целей после того, как товар будет потреблен. Например, банка растворимого кофе в виде кофейника, вполне пригодного для приготовления этого напитка.
Конкурсы и игры, – достаточно эффективные способы для поощрения потребления товаров и привлечения новой клиентуры. Особенно эти инструменты стимулирования сбыта, требующие от участников творческой смекалки, пользуются успехом при работе с такими сегментами рынка, как молодежь и представители старшего поколения.
В конкурсных заданиях участникам предлагается рассказать историю, связанную с продвигаемым товаром, прислать интересное фото с ним, сочинить слоган или рекламу для него (например, розничная сеть «Пятерочка» предлагала сочинить небольшое стихотворение, которое обязательно заканчивалось фразой «А качество – в «Пятерочке»).
|
|
Конкурсы и игры предполагают наличие определенных призов не только для победителей, но и для всех участников.
Розыгрыши призов используются для поощрения потребления товара. Такой инструмент стимулирования не относится к обычной лотерее, так как участник не приобретает лотерейный билет за деньги, а должен для участия в розыгрыше предоставить доказательство совершения покупки (собрать определенное количество элементов упаковки и отправить их по указанному адресу). Кроме того, такие маркетинговые акции должны отвечать следующим условиям:
1 – они продвигают какой-либо товар;
2 – имеет место рекламная кампания;
3 – публично обещана награда;
4 – присуждение призов происходит по принципу жеребьевки.
5 – участник заполняет купон, в котором сообщает сведения о себе.
В настоящее время широкое распространение получили смешанные акции: сочетание гарантированных призов (собери 5 упаковок и получи какой- либо недорогой подарок) и розыгрыш главных призов (собственно лотерея). В качестве призов (приза) используются дорогостоящие и престижные товары (автомобили, высококачественные аудио- и видеотехника, компьютеры, зарубежные турпутевки).
Для проведения розыгрыша создается специальная комиссия, ведется протокол, мероприятие записывается на видео; для определения победителя используется лотерейный барабан или датчик случайных чисел.
В соответствии с правилами проведения промо-акций все расходы по налогообложению призов участник берет на себя.
Методами стимулирования продаж с использованием Интернета могут быть следующие:
1. Скидки на определенный товар (услугу). Интернет-магазин публикует информацию о предлагаемых скидках па свои товары.
2. Подарки. Интернет-магазин проводит рекламную акцию, в результате которой при покупке товаров на определенную сумму покупатель получает подарок.
3. Конкурсы, лотереи. Компания проводит на сайте различные конкурсы для посетителей.
Компания может опубликовать информацию о рекламных акциях, проводимых в Интернете, на своем сайте, различных ресурсах Интернета и в традиционных средствах массовой информации.
Приложение 8