Конические зубчатые передачи

Конические зубчатые колеса применяют в передачах, когда оси валов пересекаются под углом. Наибольшее распространение имеют передачи с углом . Конические колеса бывают с прямыми, круговыми и редко с шевронными зубьями. В сравнении с цилиндрическими конические передачи имеют большую массу и габариты, сложнее в изготовлении и монтаже. Шестерня располагается консольно, при этом вследствие повышенной деформации консольного вала увеличивается неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца и шум. Практика эксплуатации показала, что при Одинаковой степени нагруженности конические передачи выходят из строя быстрее цилиндрических. Подшипники вала–шестерни располагаются в стакане для обеспечения возможности осевого регулирования зацепления колес при сборке.

Применяют во всех отраслях машиностроения, где по условиям компоновки машины необходимо передавать движение между пересекающимися осями валов.

Рисунок 16

Прямозубые конические передачи рекомендуется применять при м/с. Открытые передачи, как правило, делают прямозубыми, применяют при м/с. Передаточное число одноступенчатых конических редукторов с прямозубыми колесами, как правило, рекомендуется ; в редких случаях .

Таблица 6 – Силы в зацеплении прямозубой конической передачи

Окружная сила
Радиальная сила
Осевая сила

Рисунок 17 – Схема сил в зацеплении

Конические колеса с круговым зубом по сравнению с прямозубыми обладают большей несущей способностью, работают плавно и с меньшим шумом. Угол наклона зуба в середине ширины зубчатого венца рекомендуется принимать . Сопряженные колеса имеют разноименное направление линий зубьев. Шестерни выполняют с правым зубом, колеса – с левым, если смотреть со стороны вершины конуса. Передачи рекомендуется применять при м/с. Передаточное число одноступенчатых конических редукторов с круговым зубом, как правило, рекомендуется ; в редких случаях .

Во избежание заклинивания зубьев необходимо осевую силу направить к основанию делительного конуса.

Таблица 7 – Силы в зацеплении конической передачи с круговым зубом

Окружная сила
Радиальная сила
Осевая сила

Рисунок 18 – Схема сил в зацеплении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: