Дурных, постыдно-сладких

Кормилица встревожена состоянием своей хозяйки. После немалых усилий она выведывает ее тайну. «Когда любимый в мыслях, медлить нечего», — настаивает она. Советует Федре уступить воле Афродиты: «Когда приходится за жизнь свою бо­роться, то и грех не грех». И она берется ей помочь, хотя Федра возмущена ее «чудовищными речами». Женщина невежествен­ная, бестактная, Кормилица по-своему подчиняет себе Федру, воля которой ослаблена ее тяжелым психическим состоянием.

Кормилица открывает тайну Федры Ипполиту. Она предла­гает целомудренному юноше любовь своей госпожи, его маче­хи. Ипполит бурно выражает возмущение предложением «свод­ницы», которая «торгует брачным ложем своего царя».

Услышав сообщение своей Кормилицы, Федра чувствует себя не только оскорбленной, но и опозоренной. Тяжки были ее страдания, когда греховная любовь оставалась тайной. Теперь ей тяжелее вдвойне. Она не знает, как «судьбу одолеть, от стыда спастись». Не желает более жить. Но решает отомстить Ипполи­ту, наказать его, отвергшего ее так высокомерно. Любовь нераз­деленная перерастает в свою противоположность — в ненависть.

РАЗВЯЗКА ТРАГЕДИИ. Федра уходит из жизни. Но при этом желает сохранить доброе имя. А это по понятиям древних край-

не важно. Несчастный Тезей поражен известием о смерти жены, но в не меньшей степени — ее предсмертным послани­ем. Клеветой на Ипполита. Из письма следует, чго «постелью овладеть насильственно пытался на глазах у Зевса Ипполит». Федра, выступавшая обольстительницей, представляет себя жерт­вой.

Велики горе и ослепление старого мудрого Тезея. Он не принимает отчаянные оправдания сына, проклинает Ипполита и изгоняет из дома, чтобы тот, «на чужбине, бедствуя», испил чашу горести. В отчаянии Ипполит уходит в изгнание. О про­исшедшем затем сообщает Вестник. Когда Ипполит ехал в ко­леснице по берегу моря, из его волн появился чудовищный бык. Это — воплощение проклятья Тезея. Испуганные и пре­следуемые быком кони усиливают бег по камням, Ипполит вы­падает из колесницы и разбивается насмерть. Перед смертью он горько сетует на то, что чистая, благочестивая жизнь обер­нулась для него несчастьем:

Гляди же, Зевс,

Я скромнее всех, я всех чище жил.

А теперь под землю сойду, в Аид.
И закончу жизнь. Благочестья труд

Я напрасно нес и напрасно слыл


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: