Японские общенациональные газеты имеют ряд особенностей, одно из которых – сходное содержание редакционных материалов, отличающимся широким кругом тем, объективностью в изложении событий.
Это объясняется тем, что на протяжении долгих лет основной составляющей Японской журналистики неизменно остается Система пресс-клубов, в соответствии с которым любая государственная или общественная организация делает новости общим достоянием всех СМИ.
Сейчас в Японии функционирует более 1000 пресс-клубов. С одной стороны, Si пресс-клубов вносит некую стандартизацию в работу журналистов и принципы подачи информации. С другой стороны, будучи информационными монополистами пресс-клубы дают правительству возможность контролировать поставщиков новостей.
Газеты имеют ряд преимуществ перед телевидением, радио и журналами. А именно: из 100% опрошенных Японцев более 79% считают газеты самым надежным СМИ, 83% называют газетные материалы точными и проверенными, 50% используют газеты для повышения уровня образования. Еще 50% отмечают полезность газетной информации в бизнесе и 48% считают, что газеты как и телевидение в равной степени формируют их взгляды и мнения.
|
|
Типология:
Все японские периодические издания условно можно разделить на коммерческие и некоммерческие.
По географическому принципу и тиражу делят на общенациональные и местные.
Местные делятся на региональные и префектурные.
В настоящее время в стране издается более 100 ежедневных газет, в том числе 5 общенациональных:
· «Асахи»
· «Ёмиури»
· «Майнити»
· «Никкэй»
· «Санкэй»
Самым популярным видом издания газет в Японии считается сэтто – комплект утреннего и вечернего выпусков. В отличие от европейских стран и США (где утренние и вечерние издания одной компании выходят под разными названиями и представляют собой независимые друг от друга издания), в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний является как бы продолжением утреннего. Еще одна отличительная черта: использование газет в качестве распространения рекламы.