Выполнения курсовой работы
Современное производство трудно предсказуемо. Выживаемость предприятия прямо зависит от способности менеджеров предвидеть изменения и реагировать на них, управлять ими. Каждому менеджеру необходимо помнить три основополагающих принципа маркетинга:
1. Изучение состояния и динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений.
2. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью таких средств, как реклама, стимулирование сбыта в целях их формирования в необходимом для предприятия направлении.
Целенаправленность своей деятельности предприятие устанавливает самостоятельно посредством разработки плана маркетинга. Маркетинговый план определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем предприятия, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для его реализации ресурсы.
|
|
Важнейшей составляющей маркетингового плана является разработка маркетинговой стратегии. Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия предприятия по таким направлениям маркетинговой деятельности, как: изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.
Структура плана маркетинговой деятельности:
I. Ситуационный анализ.
II. Исследования рынка.
III. Выбор маркетинговой стратегии.
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии.
V. Снабженческо-сбытовая политика.
VI. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия.
VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска.
Характеристика состава разделов стратегического плана маркетинговой деятельности приведена ниже.