Для определения уровня конкурентоспособности продукции в численной характеристике, используется интегральный показатель, который вычисляется следующим образом:
а) отношение сводного показателя по экономическим параметрам к сводному показателю по техническим параметрам;
б) произведение сводного индекса технических и экономических параметров;
в) отношение сводного показателя по техническим параметрам к сводному показателю по экономическим параметрам;
г) суммированием сводных показателей по экономическим и техническим показателям.
Тест 8.
Предприятие улучшает качество продукции, если:
а) обобщающий показатель качества имеет тенденцию к максимальному значению – к единице;
б) обобщающий показатель качества имеет постоянное значение;
в) обобщающий показатель стремится к минимальному значению – к нулю.
Тест 9.
Для оценки конкурентоспособности строительной продукции приемлем следующий критерий:
а) цена потребления;
б) цена продаж;
в) затраты на эксплуатацию - гарантийный ремонт, сервисное обслуживание.
Тест 10.
Понятию «абсолютный размер брака» соответствует определение:
а) себестоимость окончательного брака и расходы по его исправлению;
б) суммы, взысканные с поставщиков за поставку бракованной продукции;
в) суммы, взысканные с виновников брака.
Тест 11.
Понятию «абсолютный размер потерь от брака» соответствует определение:
а) себестоимость окончательного брака и расходы по его исправлению;
б) абсолютный размер брака за минусом сумм, удержанных с поставщиков за некачественное сырье;
в) абсолютный размер брака за минусом сумм, удержанных с поставщиков и с виновников брака.
Тест 12.
Оптимальное качество продукции - это:
а) наилучшее;
б) наибольшее;
в) эффективное.
Тест 13.
С целью повышения качества продукции строительным предприятием выполняются исследования строительного рынка, по методу бенчмаркинга.
Метод бенчмаркинга - это:
а) исследование и адаптация опыта производственной, маркетинговой, коммерческой деятельности, применяемой в конкурентной среде с целью улучшения качества и достижения превосходства в конкурентной среде;
б) исследования в области эффективности предприятий и организаций;
в) исследования в области объема продаж прошлых лет;
г) исследования, предпринимаемые для установления пригодности строительной организации для достижения цели.