Цель выполнения теста - закрепление знаний по управлению качеством на основе ответов на тестовые вопросы с их последующей оценкой и анализом преподавателем (на промежуточном этапе оценки качества знаний).
Исходные данные. Достижение цели занятия осуществляется на основе информации - ответов на ряд тестовых вопросов по управлению качеством.
Содержание теста и методические указания по его выполнению. Следует письменно ответить на все тестовые вопросы (из перечня вопросов, приведенных ниже), занося ответы, например, в таблицу с номерами от 1 до последнего включительно.
1. Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
2. Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
|
|
3. Продукция или услуга, передача которых потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
4. Часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении уверенности, что соответствующее требование качества будет выполнено.
5. Общественные добровольные формирования рабочих, инженерно-технических, управленческих, экономических и других работников различных подразделений и служб предприятия (организации), образуемые с це-
лью коллективного и индивидуального выявления и использования резервов обеспечения и повышения качества труда и инноваций.
6. Заявление от своего или другого имени о соответствии чего-либо определенным требованиям.
7. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
8. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
9. Возможность для соискателя свидетельства (в области сертификации) пользоваться сертификацией согласно правилам системы.
10. Период времени и совокупность процессов создания и использования (потребления) продукции определенного вида от начала научных исследований по ее разработке до снятия с эксплуатации, утилизации или уничтожения включительно.
11. Заинтересованное лицо или группа лиц, имеющих совместный интерес в успехе организации.
12. Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
13. Затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.
|
|
14. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.
15. Заявление поставщика под его полную ответственность, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
16. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
17. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
18. Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
19. Расположение частей или элементов системы в порядке от высшего к низшему; расположение служебных должностей в порядке их подчинения.
20. Образ объекта, возникающий при его восприятии. Способствует целенаправленному и эмоциональному его восприятию.
21. Образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.
22. Субъект инновационного процесса, участвующий на любом из его этапов в преобразовании новшества и реализации инноваций.
23. Степень интенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определенных количественных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объемах предложений и закупок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, предложений развития инновационных механизмов и систем.
24. Процесс генерирования идей и разработки новаций, изобретений, новшеств, доведения их до результата, пригодного для практического использовании, и непосредственно их освоение потребителями. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности,
проеетно-конструкторские, технологические, опытные разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей -реализацию инноваций.
25. Заявка о появившейся идее, замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания возможных участников инновационного процесса (инвесторов, исследователей, разработчиков, производителей, коммерсантов, маркетологов, администраторов, потребителей) для организации работ по всем (или отдельным) стадиям и этапам инновационного цикла.
26. Совокупность стадий инновационного процесса, регулярно повторяющихся независимо от класса инноваций, последовательно сменяющих друг друга, причем отдельные этапы и операции могут выполняться параллельно.
27. Достижения науки и техники, воплощенные в новые продукты труда.
28. Техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.
29. Лаборатория, которая проводит испытания
30. Практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий; совокупностью свойств и характеристик объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением.
31. Определенная совокупность свойств инновации, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять необходимые потребности при ее использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
32. Качество предлагаемого производителем или посредником потребителю конкретного продукта труда, за который потребителем производится оплата, соответствующая цене купли-продажи.
33. Качество того, как организация предлагает (поставляет) потребителю свой продукт: материальную продукцию или услугу. Например, функциональное качество может характеризоваться качеством процесса реализации, сервиса и утилизации продаваемого потребителю автомобиля, комфортностью клиента при заключении договора на предоставление услуги, качеством процесса поставки продукции.
|
|
34. Научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации.
35. Возможная вероятность ущерба организации в связи с несоответствием качества ее продукта труда установленным нормам.
36. Метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексных показателей ее качества.
37. Комплекс документов, подлежащих разработке на всех стадиях проектирования продукции, оформляемых и учитываемых по установленным правилам, самостоятельно или в совокупности с другими документами полностью и однозначно определяющих данную продукцию.
38. Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.
39. Применяется: для изделий, если их количество достаточно для получения выборок или проб с установленным риском изготовителей и потребителей; при большой трудоемкости контроля: при контроле, связанном с разрушением изделий или с операциями, выполняемыми на автоматических, полу-
автоматических и поточных линиях, на автоматизированных технических комплексах, при обработке на станках с числовым программным управлением.
40. Проверка соответствия поступивших на предприятие, цех, участок, рабочее место материалов, полуфабрикатов, заготовок, комплектующих деталей и сборочных единиц требованиям качества, установленным в стандартах, технических условиях, договорах о поставках.
41. Проверка соответствия показателей качества контролируемой продукции требованиям, установленным в стандартах, чертежах, технических условиях, контрактах и других нормативных документах.
|
|
42. Контроль, проводимый в специальных случаях, регламентированный стандартами производства продукции.
43. Проверка технологических процессов при их нестабильности и необходимости постоянного обеспечения количественных и качественных характеристик контролируемого объекта. Непрерывный контроль, как правило, осуществляется автоматическими или полуавтоматическими средствами.
44. Проверка соответствия деталей и сборочных единиц требованиям, предъявляемым к ним в процессе изготовления или ремонта. Применяется для проверки количественных и качественных характеристик технологических процессов.
45. Проверка изделий и технологических процессов при установившемся производстве и стабильных технологических процессах.
46. Проверка соответствия качества готовых изделий (деталей, сборочных единиц, комплексов, комплектов) требованиям, установленным в нормативно-технической документации, в том числе к их комплектности, упаковке, консервации, пригодности к транспортированию и использованию.
47. Проверка соответствия качества абсолютно всех изделий требованиям, установленным в нормативно-технической документации, в том числе к их комплектности, упаковке, консервации, пригодности к транспортированию и использованию.
48. Проверка соответствия процессов, от которых зависит уровень качества продукции, установленным техническим требованиям.
49. Технологическая операция технического контроля.
50. Система взглядов, то или иное понимание ситуации, единый определяющий замысел, ведущая мысль при выработке управленческого решения.
51. Количественная характеристика значимости данного показателя качества продукции среди других показателей ее качества.
52. Среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции.
53. Отношение суммарной стоимости продукции, выпущенной за рассматриваемый интервал времени, к суммарной стоимости этой же продукции в пересчете на наивысший сорт.
54. Совокупность требований, используемых органом по аккредитации, которым должна удовлетворять испытательная лаборатория, для того чтобы быть аккредитованной.
55. Признак, на основе которого производится определение, оценка или классификация какого-либо объекта.
56. Деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для достижения целей организации, связанных со сбытом ее продуктов труда.
57. Стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.
58. Стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией, и доступный широкому кругу потребителей.
59. Полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества; скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
60. Способ теоретического исследования и практического осуществления чего-то.
61. Учение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах познания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности,
62. Учение о структуре, логической организации, принципах, методах и средствах управления качеством.
63. Способы осуществления воздействия на качество с целью достижения поставленных целей.
64. Соглашение по признанию, которое включает принятие более чем двумя сторонами результатов работы друг друга.
65. Процесс, активизирующий мотивы совершения действий работником для достижения целей организации.
66. Стандартизация, которая проводится на уровне одной страны.
67. Орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который имеет право быть национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.
68. Стандарт, принятый и утвержденный национальным органом по стандартизации.
69. Продукция с улучшенными или принципиально новыми свойствами, созданная на основе современных научных исследований, опытно-конструкторских и проектных работ.
70. Документ, содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
71. Полностью или частично конфиденциальное знание по обеспечению и повышению качества продукции (услуги, процесса) и/или управления им, включая сведения технического, экономического, административного и финансового характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества лицу, их получившему.
72. Совокупность способов и методов, направленных на создание уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.
73. Совокупность планируемых и систематически проводимых способов, методов и действий, направленных на формирование требуемого качества результатов инновационной деятельности и создание уверенности в том, что оно удовлетворяет определенным требованиям.
74. Лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.
75. Аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества. Достижение желаемого качества требует вовлечения и участия всех сотрудников организации, тогда как ответственность за этот вид деятельности в области качества несет высшее руководство фирмы. Оно включает в целом по предприятию общее оперативное планирование, распределение ресурсов, а также другие систематические действия в области качества, такие, как планирование, организация, координация, контроль и др.
76. Орган, который управляет системой аккредитации лабораторий, проводит аккредитацию и предоставляет право на ее проведение. Орган по аккредитации может выразить желание о полной или частичной передаче полномочий
по аттестации испытательной лаборатории другому компетентному органу (агентству по аттестации). С учетом того, что такой путь может быть практическим решением по расширению признания испытательных лабораторий, считается важным, чтобы такая аттестация была эквивалентна аттестации, проводимой органом по аккредитации, и чтобы орган по аккредитации признал свою полную ответственность за такую передачу полномочий.
77. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Орган по сертификации может сам проводить испытания и контроль за испытаниями или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.
78. Орган, занимающийся стандартизацией, признанный на национальном, региональном или международном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, заключается в разработке, утверждении и принятии стандартов, которые доступны широкому кругу потребителей.
79. Система, имеющая особые задачи и организационную структуру.
80. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
81. Защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия продукции, процессов и услуг.
82. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
83. Величина, характеризующая какое-либо свойство объекта.
84. Графическая модель взаимосвязанных видов деятельности в области обеспечения качества инновационной продукции (услуги) на всех стадиях ее жизненного цикла.
85. Часть менеджмента качества, определяющая планируемые мероприятия в области качества по достижению его целей.
86. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с требованиями технических регламентов, положениями стандартов или условиями договоров.
87. Количественная характеристика свойства (совокупности свойств).
88. Основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные высшим руководством.
89. Основные направления, цели и задачи предприятия (организации) в области повышения и обеспечения качества инновационной деятельности, сформулированные и принятые ее руководством.
90. Деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.
91. Основные правила, определяющие направления деятельности по управлению качеством.
92. Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным показателям, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей.
93. Научное предвидение развития ситуации, состояния объекта прогнозирования на будущий период, последствий принимаемых решений.
94. Результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
95. Продукция, обладающая высокими потребительскими, организационно-экономическими и социально-психологическими свойствами, способная выдержать на рынке в определенный период времени соперничество, обеспечить относительно аналогичной продукции конкурентов повышенный спрос и преимущества при ее сбыте
96. Документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям.
97. Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
98. Система действий, которая использует ресурсы для преобразования входящих элементов в выходящие.
99. Процесс формирования и осуществления управленческих воздействий.
100. Процесс создания образцов и/или технической документации, необходимых для организации промышленного производства.
101. Стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандартизацией (по стандартизации), и доступный широкому кругу потребителей.
102. Основные факторы управления, которые используются для реализации принятых решений.
103. Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
104. Документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг в соответствии с правилами соответствующей системы сертификации.
105. Объективная особенность инновации, которая может проявляться при ее создании, коммерциализации, эксплуатации или потреблении.
106. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров,
107. Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному нормативному документу.
108. Процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что объект сертификации соответствует установленным требованиям.
109. Объект, состоящий из взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
ПО. Система, располагающая собственными правилами процедуры и управле
ния для осуществления аккредитации лабораторий.
111. Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.
112. Система для установления политики качества, целей качества и их достижения.
113. Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.
114. Совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом.
115. Система для установления политики и целей и для достижения этих целей.
116. Совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы и объектов управления качеством, взаимодействующих между собой с помощью материально-технических и информационных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области качества (продукции, услуг, процесса).
117. Реализация такого общенаучного методологического подхода к управлению качеством, которое предусматривает рассмотрение проблемы управления качеством как единого целого, т.е. как системы, по существу системное управление качеством реализует системный подход к управлению.
118. Совокупность методов и средств, позволяющих исследовать систему управления в целом и на основе результатов этого исследования обосновать управленческие решения, в том числе непосредственно по совершенствованию системы управления.
119. Управление системой качества, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях, из чего следует, что управлять необходимо всей системой в целом.
120. Соглашение, основанное на принятии одной стороной результатов, представленных другой стороной, которые получены от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сертификации. Типичными примерами соглашений по признанию являются «соглашения по испытаниям», «соглашения по контролю» и «соглашения по сертификации». Соглашения по признанию могут быть приняты, например, на национальном, региональном или международном уровне.
121. Лицо или орган, добивающиеся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации.
122. Соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.
123. Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
124. Стандарт, связанный с функционированием определенного предприятия (организации) и утверждаемый в порядке, установленном руководством данного предприятия.
125. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
126. Общий план ведения управленческой работы для достижения целей в области качества исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития предприятия; набор правил и направлений для принятия решений в области качества, обеспечивающих рост и укрепление позиций предприятия.
127. Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
128. Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
129. Менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию.
130. Установленная или типично предполагаемая потребность или ожидание.
131. Требование, касающееся всей суммы неотъемлемых характеристик объекта и их значений.
132. Часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности.
133. Часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований качества. (Рекомендуется добавлять определительное слово при ссылке на понятие «управление качеством» (более узкое, чем «обеспечение качества»), например, «управление качеством в процессе разработки».)
134. Мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, принятому за эталон сравнения.
135. Итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителей.
136. Орган по сертификации, действующий согласно правилам данной системы, но не имеющий возможности участвовать в управлении системой.
137. Определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
138. Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.
139. Орган по сертификации, действующий согласно правилам данной системы и имеющий возможность участвовать в управлении системой.
140. Высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей нормативно-правовой базой, принимающий участие в проведении экспертиз.
141. Лицо, которое осуществляет все или некоторые функции, относящиеся к аттестации лабораторий.
142. Исследование какого-либо объекта, ситуации, вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.
143. Степень, с какой запланированные виды деятельности и ее результаты реализуются и достигаются.
По итогам выполнения тестового задания преподавателем может быть поставлена оценка.