Тест «Подбор соответствующих терминов к определениям по управлению качеством»

Цель выполнения теста - закрепление знаний по управлению качеством на основе ответов на тестовые вопросы с их последующей оценкой и анализом пре­подавателем (на промежуточном этапе оценки качества знаний).

Исходные данные. Достижение цели занятия осуществляется на основе ин­формации - ответов на ряд тестовых вопросов по управлению качеством.

Содержание теста и методические указания по его выполнению. Следует пись­менно ответить на все тестовые вопросы (из перечня вопросов, приведенных ниже), занося ответы, например, в таблицу с номерами от 1 до последнего включительно.

1. Официальное признание органом по аккредитации компетентности физи­ческого или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

2. Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с при­чинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, ок­ружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

3. Продукция или услуга, передача которых потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

4. Часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении уверенно­сти, что соответствующее требование качества будет выполнено.

5. Общественные добровольные формирования рабочих, инженерно-технических, управленческих, экономических и других работников различ­ных подразделений и служб предприятия (организации), образуемые с це-


лью коллективного и индивидуального выявления и использования резер­вов обеспечения и повышения качества труда и инноваций.

6. Заявление от своего или другого имени о соответствии чего-либо опреде­ленным требованиям.

7. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение про­дукции требованиям технических регламентов.

8. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

9. Возможность для соискателя свидетельства (в области сертификации) пользоваться сертификацией согласно правилам системы.

10. Период времени и совокупность процессов создания и использования (по­требления) продукции определенного вида от начала научных исследова­ний по ее разработке до снятия с эксплуатации, утилизации или уничтоже­ния включительно.

11. Заинтересованное лицо или группа лиц, имеющих совместный интерес в успехе организации.

12. Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуще­ствленной деятельности.

13. Затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетвори­тельного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.

14. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное под­тверждение соответствия.

15. Заявление поставщика под его полную ответственность, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Третья сторона — лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.

16. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответст­вии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регла­ментов.

17. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответст­вии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертифи­кации или национальному стандарту.

18. Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

19. Расположение частей или элементов системы в порядке от высшего к низ­шему; расположение служебных должностей в порядке их подчинения.

20. Образ объекта, возникающий при его восприятии. Способствует целена­правленному и эмоциональному его восприятию.

21. Образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.

22. Субъект инновационного процесса, участвующий на любом из его этапов в преобразовании новшества и реализации инноваций.

23. Степень интенсификации инновационной деятельности и поведения на рынках новшеств и нововведений, отражаемая в определенных количест­венных и качественных параметрах: продолжительности инновационного цикла, обновления предметов и средств труда, объемах предложений и за­купок результатов инновационной деятельности, ценового поведения, пред­ложений развития инновационных механизмов и систем.

24. Процесс генерирования идей и разработки новаций, изобретений, нов­шеств, доведения их до результата, пригодного для практического исполь­зовании, и непосредственно их освоение потребителями. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научной деятельности,


проеетно-конструкторские, технологические, опытные разработки, дея­тельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей -реализацию инноваций.

25. Заявка о появившейся идее, замысле чего-либо нового, требующего при­влечения внимания возможных участников инновационного процесса (ин­весторов, исследователей, разработчиков, производителей, коммерсантов, маркетологов, администраторов, потребителей) для организации работ по всем (или отдельным) стадиям и этапам инновационного цикла.

26. Совокупность стадий инновационного процесса, регулярно повторяющих­ся независимо от класса инноваций, последовательно сменяющих друг дру­га, причем отдельные этапы и операции могут выполняться параллельно.

27. Достижения науки и техники, воплощенные в новые продукты труда.

28. Техническая операция, заключающаяся в установлении одной или не­скольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответ­ствии с установленной процедурой.

29. Лаборатория, которая проводит испытания

30. Практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий; со­вокупностью свойств и характеристик объекта, которые придают ему спо­собность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением.

31. Определенная совокупность свойств инновации, потенциально или реаль­но способных в той или иной мере удовлетворять необходимые потребно­сти при ее использовании по назначению, включая утилизацию или унич­тожение.

32. Качество предлагаемого производителем или посредником потребителю конкретного продукта труда, за который потребителем производится опла­та, соответствующая цене купли-продажи.

33. Качество того, как организация предлагает (поставляет) потребителю свой продукт: материальную продукцию или услугу. Например, функциональное качество может характеризоваться качеством процесса реализации, сервиса и утилизации продаваемого потребителю автомобиля, комфортностью кли­ента при заключении договора на предоставление услуги, качеством про­цесса поставки продукции.

34. Научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации.

35. Возможная вероятность ущерба организации в связи с несоответствием ка­чества ее продукта труда установленным нормам.

36. Метод оценки качества продукции, основанный на использовании ком­плексных показателей ее качества.

37. Комплекс документов, подлежащих разработке на всех стадиях проектиро­вания продукции, оформляемых и учитываемых по установленным прави­лам, самостоятельно или в совокупности с другими документами полно­стью и однозначно определяющих данную продукцию.

38. Проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным пред­принимателем требований технических регламентов к продукции, процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути­лизации и принятие мер по результатам проверки.

39. Применяется: для изделий, если их количество достаточно для получения выборок или проб с установленным риском изготовителей и потребителей; при большой трудоемкости контроля: при контроле, связанном с разруше­нием изделий или с операциями, выполняемыми на автоматических, полу-


автоматических и поточных линиях, на автоматизированных технических ком­плексах, при обработке на станках с числовым программным управлением.

40. Проверка соответствия поступивших на предприятие, цех, участок, рабочее место материалов, полуфабрикатов, заготовок, комплектующих деталей и сборочных единиц требованиям качества, установленным в стандартах, технических условиях, договорах о поставках.

41. Проверка соответствия показателей качества контролируемой продукции требованиям, установленным в стандартах, чертежах, технических услови­ях, контрактах и других нормативных документах.

42. Контроль, проводимый в специальных случаях, регламентированный стандартами производства продукции.

43. Проверка технологических процессов при их нестабильности и необходи­мости постоянного обеспечения количественных и качественных характе­ристик контролируемого объекта. Непрерывный контроль, как правило, осуществляется автоматическими или полуавтоматическими средствами.

44. Проверка соответствия деталей и сборочных единиц требованиям, предъ­являемым к ним в процессе изготовления или ремонта. Применяется для проверки количественных и качественных характеристик технологических процессов.

45. Проверка изделий и технологических процессов при установившемся про­изводстве и стабильных технологических процессах.

46. Проверка соответствия качества готовых изделий (деталей, сборочных еди­ниц, комплексов, комплектов) требованиям, установленным в норматив­но-технической документации, в том числе к их комплектности, упаковке, консервации, пригодности к транспортированию и использованию.

47. Проверка соответствия качества абсолютно всех изделий требованиям, ус­тановленным в нормативно-технической документации, в том числе к их комплектности, упаковке, консервации, пригодности к транспортирова­нию и использованию.

48. Проверка соответствия процессов, от которых зависит уровень качества продукции, установленным техническим требованиям.

49. Технологическая операция технического контроля.

50. Система взглядов, то или иное понимание ситуации, единый определяю­щий замысел, ведущая мысль при выработке управленческого решения.

51. Количественная характеристика значимости данного показателя качества продукции среди других показателей ее качества.

52. Среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу про­дукции.

53. Отношение суммарной стоимости продукции, выпущенной за рассматри­ваемый интервал времени, к суммарной стоимости этой же продукции в пересчете на наивысший сорт.

54. Совокупность требований, используемых органом по аккредитации, кото­рым должна удовлетворять испытательная лаборатория, для того чтобы быть аккредитованной.

55. Признак, на основе которого производится определение, оценка или клас­сификация какого-либо объекта.

56. Деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвиже­нию товаров для достижения целей организации, связанных со сбытом ее продуктов труда.

57. Стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран.

58. Стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стан­дартизацией, и доступный широкому кругу потребителей.


59. Полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества; скоординированная деятельность по руководству и управлению организа­цией применительно к качеству.

60. Способ теоретического исследования и практического осуществления чего-то.

61. Учение о принципах построения, формах и способах познавательной дея­тельности; учение о научных методах познания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической органи­зации, методах и средствах деятельности,

62. Учение о структуре, логической организации, принципах, методах и сред­ствах управления качеством.

63. Способы осуществления воздействия на качество с целью достижения по­ставленных целей.

64. Соглашение по признанию, которое включает принятие более чем двумя сторонами результатов работы друг друга.

65. Процесс, активизирующий мотивы совершения действий работником для достижения целей организации.

66. Стандартизация, которая проводится на уровне одной страны.

67. Орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, который имеет право быть национальным членом соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

68. Стандарт, принятый и утвержденный национальным органом по стандар­тизации.

69. Продукция с улучшенными или принципиально новыми свойствами, соз­данная на основе современных научных исследований, опытно-конструкторских и проектных работ.

70. Документ, содержащий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

71. Полностью или частично конфиденциальное знание по обеспечению и по­вышению качества продукции (услуги, процесса) и/или управления им, включая сведения технического, экономического, административного и финансового характера, использование которых обеспечивает определен­ные преимущества лицу, их получившему.

72. Совокупность способов и методов, направленных на создание уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

73. Совокупность планируемых и систематически проводимых способов, ме­тодов и действий, направленных на формирование требуемого качества ре­зультатов инновационной деятельности и создание уверенности в том, что оно удовлетворяет определенным требованиям.

74. Лицо или орган, которому каким-либо органом по сертификации выдано соответствующее свидетельство.

75. Аспект общей функции управления, определяющий и осуществляющий политику в области качества. Достижение желаемого качества требует во­влечения и участия всех сотрудников организации, тогда как ответствен­ность за этот вид деятельности в области качества несет высшее руково­дство фирмы. Оно включает в целом по предприятию общее оперативное планирование, распределение ресурсов, а также другие систематические действия в области качества, такие, как планирование, организация, коор­динация, контроль и др.

76. Орган, который управляет системой аккредитации лабораторий, проводит аккредитацию и предоставляет право на ее проведение. Орган по аккредита­ции может выразить желание о полной или частичной передаче полномочий


по аттестации испытательной лаборатории другому компетентному органу (агентству по аттестации). С учетом того, что такой путь может быть практи­ческим решением по расширению признания испытательных лабораторий, считается важным, чтобы такая аттестация была эквивалентна аттестации, проводимой органом по аккредитации, и чтобы орган по аккредитации при­знал свою полную ответственность за такую передачу полномочий.

77. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитован­ные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Ор­ган по сертификации может сам проводить испытания и контроль за испы­таниями или же осуществлять надзор за этой деятельностью, проводимой по его поручению другими органами.

78. Орган, занимающийся стандартизацией, признанный на национальном, региональном или международном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, заключается в разработке, утверждении и принятии стандартов, которые доступны широкому кругу потребителей.

79. Система, имеющая особые задачи и организационную структуру.

80. Событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

81. Защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия продукции, процессов и услуг.

82. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляе­мых к объекту.

83. Величина, характеризующая какое-либо свойство объекта.

84. Графическая модель взаимосвязанных видов деятельности в области обес­печения качества инновационной продукции (услуги) на всех стадиях ее жизненного цикла.

85. Часть менеджмента качества, определяющая планируемые мероприятия в области качества по достижению его целей.

86. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объек­тов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации, выполнения работ или оказания услуг в соответствии с требованиями технических регламентов, положениями стандартов или ус­ловиями договоров.

87. Количественная характеристика свойства (совокупности свойств).

88. Основные направления и цели организации, связанные с качеством, офи­циально сформулированные высшим руководством.

89. Основные направления, цели и задачи предприятия (организации) в облас­ти повышения и обеспечения качества инновационной деятельности, сформулированные и принятые ее руководством.

90. Деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

91. Основные правила, определяющие направления деятельности по управле­нию качеством.

92. Систематический и независимый анализ, позволяющий определить соот­ветствие деятельности и результатов в области качества запланированным показателям, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей.

93. Научное предвидение развития ситуации, состояния объекта прогнозиро­вания на будущий период, последствий принимаемых решений.

94. Результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйствен­ных и иных целях.


95. Продукция, обладающая высокими потребительскими, организационно-экономическими и социально-психологическими свойствами, способная выдержать на рынке в определенный период времени соперничество, обес­печить относительно аналогичной продукции конкурентов повышенный спрос и преимущества при ее сбыте

96. Документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, от­носящуюся к испытаниям.

97. Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

98. Система действий, которая использует ресурсы для преобразования входя­щих элементов в выходящие.

99. Процесс формирования и осуществления управленческих воздействий.

100. Процесс создания образцов и/или технической документации, необходи­мых для организации промышленного производства.

101. Стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандар­тизацией (по стандартизации), и доступный широкому кругу потребителей.

102. Основные факторы управления, которые используются для реализации принятых решений.

103. Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

104. Документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей про­дукции, процессов или услуг в соответствии с правилами соответствующей системы сертификации.

105. Объективная особенность инновации, которая может проявляться при ее создании, коммерциализации, эксплуатации или потреблении.

106. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям техниче­ских регламентов, положениям стандартов или условиям договоров,

107. Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соот­ветствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; действие третьей стороны, доказы­вающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответству­ет конкретному нормативному документу.

108. Процедура подтверждения соответствия продукции, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (по­купателя) организация удостоверяет в письменной форме, что объект сер­тификации соответствует установленным требованиям.

109. Объект, состоящий из взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.
ПО. Система, располагающая собственными правилами процедуры и управле­
ния для осуществления аккредитации лабораторий.

111. Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

112. Система для установления политики качества, целей качества и их достижения.

113. Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руково­дства качеством.

114. Совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом.

115. Система для установления политики и целей и для достижения этих целей.


116. Совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организаци­онных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы и объектов управления качеством, взаимодейст­вующих между собой с помощью материально-технических и информаци­онных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области качества (продукции, услуг, процесса).

117. Реализация такого общенаучного методологического подхода к управле­нию качеством, которое предусматривает рассмотрение проблемы управ­ления качеством как единого целого, т.е. как системы, по существу сис­темное управление качеством реализует системный подход к управлению.

118. Совокупность методов и средств, позволяющих исследовать систему управления в целом и на основе результатов этого исследования обосно­вать управленческие решения, в том числе непосредственно по совершен­ствованию системы управления.

119. Управление системой качества, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях, из чего следует, что управлять необходимо всей системой в целом.

120. Соглашение, основанное на принятии одной стороной результатов, пред­ставленных другой стороной, которые получены от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сер­тификации. Типичными примерами соглашений по признанию являются «соглашения по испытаниям», «соглашения по контролю» и «соглашения по сертификации». Соглашения по признанию могут быть приняты, на­пример, на национальном, региональном или международном уровне.

121. Лицо или орган, добивающиеся получения соответствующего свидетельст­ва от органа по сертификации.

122. Соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.

123. Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и ха­рактеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

124. Стандарт, связанный с функционированием определенного предприятия (организации) и утверждаемый в порядке, установленном руководством данного предприятия.

125. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добро­вольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повы­шение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

126. Общий план ведения управленческой работы для достижения целей в об­ласти качества исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития предприятия; набор правил и направлений для принятия реше­ний в области качества, обеспечивающих рост и укрепление позиций пред­приятия.

127. Документ, который принят международным договором Российской Феде­рации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, экс­плуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).


128. Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе тре­бований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию ус­луг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

129. Менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию.

130. Установленная или типично предполагаемая потребность или ожидание.

131. Требование, касающееся всей суммы неотъемлемых характеристик объекта и их значений.

132. Часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффек­тивности и продуктивности.

133. Часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований качества. (Рекомендуется добавлять определительное слово при ссылке на понятие «управление качеством» (более узкое, чем «обеспечение качест­ва»), например, «управление качеством в процессе разработки».)

134. Мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству объекта, при­нятому за эталон сравнения.

135. Итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителей.

136. Орган по сертификации, действующий согласно правилам данной систе­мы, но не имеющий возможности участвовать в управлении системой.

137. Определенный порядок документального удостоверения соответствия про­дукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

138. Присущая характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

139. Орган по сертификации, действующий согласно правилам данной системы и имеющий возможность участвовать в управлении системой.

140. Высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей норма­тивно-правовой базой, принимающий участие в проведении экспертиз.

141. Лицо, которое осуществляет все или некоторые функции, относящиеся к аттестации лабораторий.

142. Исследование какого-либо объекта, ситуации, вопроса, требующего спе­циальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

143. Степень, с какой запланированные виды деятельности и ее результаты реа­лизуются и достигаются.

По итогам выполнения тестового задания преподавателем может быть по­ставлена оценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: