Выставляются на фланелеграф две картинки, на которых нарисованы грустный мальчик и грустная девочка. Рядом с каждой из них -- небольшое панно с набором картинок. У девочки – машинка, шлем, пушка, клюшка. У мальчика - коляска, совок, синяя сумка, собачка.
Логопед: Бабушка – Загадушка просит отгадать имя мальчика. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание: выделить первый звук из названия каждой картинки и соединить эти звуки.
Логопед выставляет и называет картинки (мишка, игрушки, шапка, автобус). Дети повторяют названия, выделяют первые звуки и получают слово (Миша).
Логопед: Имя девочки узнать сложнее, но я вам немного помогу.
Логопед выставляется плакат с кроссвордом и читает задания. Дети по очереди записывают фломастером (маркером) ответы, читают эти слова.
1.
2.
3.
4.
Логопед: Украшение, которое носят на шее. Оно состоит из мелких стеклянных, пластмассовых или деревянных шариков. (Бусы.)
Насекомые, очень похожие на пчел. (Осы.)
|
|
Состояние покоя и отдыха ночью. (Сон.)
Углубление в земле или снегу. (Яма.)
Логопед: А теперь прочитайте имя девочки по вертикали.
Дети: Соня.
Логопед: Как вы думаете, почему на наших картинках девочка и мальчик грустные?
Дети: У них не было имен. Девочку и мальчика кто-то обидел …
Логопед подводит детей к мысли, что Миша и Соня не очень довольны своими игрушками.
Логопед: А почему вы так думаете? Что нужно сделать, чтобы развеселить их.
Дети: Им нужно поменяться игрушками.
Логопед: Тогда скажите, что должна отдать Соня Мише?
Дети: Соня должна отдать Мише машину, шлем, пушку и клюшку.
Повторяют 2-3 ребенка.
Логопед: А что отдаст Миша Соне?
Дети: Миша Соне отдаст коляску, совок, синюю сумку, собачку.
Повторяют 2-3 ребенка.
Звучит музыка.