Игра «Угадай имя»

Выставляются на фланелеграф две картинки, на которых нарисованы грустный мальчик и грустная девочка. Рядом с каждой из них -- небольшое панно с набором картинок. У девочки – машинка, шлем, пушка, клюшка. У мальчика - коляска, совок, синяя сумка, собачка.

Логопед: Бабушка – Загадушка просит отгадать имя мальчика. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание: выделить первый звук из названия каждой картинки и соединить эти звуки.

Логопед выставляет и называет картинки (мишка, игрушки, шапка, автобус). Дети повторяют названия, выделяют первые звуки и получают слово (Миша).

Логопед: Имя девочки узнать сложнее, но я вам немного помогу.

Логопед выставляется плакат с кроссвордом и читает задания. Дети по очереди записывают фломастером (маркером) ответы, читают эти слова.

 
 


1.

2.

3.

4.

 
 


Логопед: Украшение, которое носят на шее. Оно состоит из мелких стеклянных, пластмассовых или деревянных шариков. (Бусы.)

Насекомые, очень похожие на пчел. (Осы.)

Состояние покоя и отдыха ночью. (Сон.)

Углубление в земле или снегу. (Яма.)

Логопед: А теперь прочитайте имя девочки по вертикали.

Дети: Соня.

Логопед: Как вы думаете, почему на наших картинках девочка и мальчик грустные?

Дети: У них не было имен. Девочку и мальчика кто-то обидел …

Логопед подводит детей к мысли, что Миша и Соня не очень довольны своими игрушками.

Логопед: А почему вы так думаете? Что нужно сделать, чтобы развеселить их.

Дети: Им нужно поменяться игрушками.

Логопед: Тогда скажите, что должна отдать Соня Мише?

Дети: Соня должна отдать Мише машину, шлем, пушку и клюшку.

Повторяют 2-3 ребенка.

Логопед: А что отдаст Миша Соне?

Дети: Миша Соне отдаст коляску, совок, синюю сумку, собачку.

Повторяют 2-3 ребенка.

Звучит музыка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: