По формированию речевой деятельности детей с ОНР (старшая группа)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.

II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.

III период обучения (апрель, май, июнь):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

1 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Период Месяц Неделя Занятия по формированию звуковой стороны речи Занятия по формированию словаря и грамматического строя речи Занятия по развитию связной речи
Звуки Навыки звукового анализа и синтеза
П Е Р В Ы Й С Е Н Я Б Р Ь I Логопедическое обследование
II
  III   1.[у] Выделение гласного звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и и т.д. 2. Развитие общего внимания и понимания речи. 3. Формирование понятий о действии и предмете.  
IV 1.[а] 2. Употребление собственных имен существительных и образование их уменьшительных форм. 3. Образование нарицательных имен существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.  
О К Т Я Б Р Ь   I   1.[и] 2. Образование III лица единственного и множественного числа глаголов настоящего времени и употребление их в речи. 3. Формирование умения составлять словосочетания (им. прил.+им. сущ. в косвенных падежах).  
  II   1.[о] 2. Образование и закрепление формы винительного падежа существительных во множественном числе. 3. Употребление глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.  
  III   1.[а-у-и-о] 2. Употребление притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои». 3. Составление двусоставных предложений. Ознакомление с понятием «слово», «предложение».  
  IV   1.[ы] 2. Согласование числительных «один», «одна» с именами существительными в косвенных падежах. 3. Пересказ текста, составленного по демонстрируемым действиям.
Н О Я Б Р Ь   I   1.[ы]-[и] 2. Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. 3. Пересказ рассказа по демонстрируемым действиям.
  II   1.[п]-[п ′ ] Выделение первого и последнего согласного звука в словах (паук, кот). Анализ и синтез обратных слогов типа ап, от, ук и т.д. Преобразование слогов путем изменения одного гласного звука (от – ут – ит). 2. Образование и закрепление формы дательного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. 3. Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа.
III 1. [т]-[т ′ ] 2. Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.
IV 1. [к]-[к ′] 2. Понимание значений приставочных глаголов и употребление их в речи (с приставками на-, по-, вы.) 3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.
  В Т О Р О Й Д Е К А Б Р Ь   I   1.[п-т-к] Дифференциация согласных звуков на слух. Выделение согласных звуков в ряде других звуков. Нахождение согласных звуков в слове. Определение места согласного звука в слове. Выделение гласного звука в положении после согласного. Анализ и синтез прямого слога (ка, фа,во). 2. Обучение согласованию количественных числительных с именами существительными. 3. Понимание пространственного значения предлога «на» и употребление его в речи.  
  II   1. [в – в ′] 2. Понимание пространственного значения предлога «под» и употребление его в речи. Дифференциация предлогов «на» и «под». 3. Составление распространенных предложений из трех слов.  
  III   1.[ф – ф ′] 2. Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогами. 3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
  IV   1.[в – ф ′] 2. Изменение имен существительных в единственном числе по падежам. 3. Пересказ рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок.
Я Н В А Р Ь I КАНИКУЛЫ
II КАНИКУЛЫ
III 1.[м – м′] Анализ и синтез прямого и обратных слогов. Определение позиций согласных и гласных звуков в словах. Анализ и синтез односложных слов (сок, стул), преобразование слов путем замены первых звуков (лак - бак). Знакомство со схемой слова (выделение кружочками разного цвета гласных и согласных звуков). 2. Изменение имен существительных во множественном числе по падежам. 3. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
  IV   1. [н – н ′] 2. Понимание пространственного значения предлога «в» и употребление его в речи 3. Составление рассказа с установлением последовательности серии сюжетных картинок.
Ф Е В Р А Л Ь   I   1.[м – н ] 2.Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде. 3.Распространение предложений путем введения однородных членов.  
  II   1. [х – х ′] 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе. 3.Распространение предложений путем введения однородных членов.  
  III   1.[л ′] 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
  IV   1.[й] 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. 3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
М А Р Т   I   1.[c] 2. Дифференциация предлогов «в», «на», «под» и употребление их в речи. 3. Составление рассказа по сюжетной картине.
  II   1.[c] 2. Дифференциация грамматических значений одушевленности и неодушевленности. 3. Составление рассказа по сюжетной картине.
  III   1.[c] 2.Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания. 3. Составление рассказа по сюжетной картине (с придумыванием окончания рассказа).
  IV   1.[c] 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами. 3. Составление предложений с противительным союзом «а».  
Т Р Е Т И Й А П Р Е Л Ь   I   1.[з] Повторение пройденного материала. 2. Образование и употребление в речи относительных прилагательных со значением соотнесенности с растениями, деревьями, овощами, фруктами …. 3. Составление сложноподчиненных предложений.  
  II   1.[c-з] 2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных. 3. Составление рассказа по картине (с придумыванием начала рассказа).
  III   1.[ц] 2. Образование и употребление в речи прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–еньк; - оньк). 3. Обучение описанию предметов и объектов с использованием опорных схем.
  IV   1.[б-п] 2. Понимание пространственного значения предлога «к» и употребление его в речи. 3. Описание предметов и объектов по опорным схемам.
М А Й   I   1.[ш] Повторение пройденного материала.   2. Понимание пространственного значения предлога «от» и употребление его в речи.   3. Описание предметов и объектов по опорным схемам.
  II   1.[c-ш] 2. Закрепление употребления в речи изученных предложно-падежных конструкций. 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме.
  III   1.[л] 2.Дифференциация предлогов, обозначающих направление движения («в»– «из», «на» – «с», «к» -- «от»). 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме.
  IV   1. [л – л ′] 2.Повторение пройденного материала. 3. Самостоятельное составление рассказов по заданной теме.
И Ю Н Ь   Закрепление речевых умений и навыков, приобретенных на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в свободном общении, играх, развлечениях, на прогулках, праздниках.

3.7. Перспективное планирование работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: