(цель: определить характер и тяжесть заикания, сопутствующие заиканию нарушения, уровень общего кругозора ребенка)
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет? _______________________________________________
Где ты живешь? _________________________________________________
С кем ты живешь? ________________________________________________
Как зовут маму, папу? ____________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра)? ______________________________________
Кто работает в твоей семье? А кто учиться? _______________________
С кем ты дружишь в д/с? _________________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? __________________________________
Что ты умеешь делать? ___________________________________________
Какая у тебя любимая сказка? О чем она? ____________________________
Представления об окружающем мире (беседы на любые темы) ________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________
VII. Моторная сфера.
1. Состояние общей моторики __________________________________
2. Состояние мелкой моторики _________________________________
3. Ведущая рука ___________________________________________
(левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)
4. Мимические движения лицевой маскулатуры (амимичность, гиперкинезы мышц лица, синкинезии, т.е. дополнительные движения, сопровождающие основное …)
|
|
5. Выразительность и эмоциональность мимики лица _________________
VIII. Состояние психических процессов
1. Внимание _______________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)
2. Память __________________________________________________
а) запоминание предметов (слов) ___________________________________
б) добавление предмета в линейный ряд __________________________
в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________
г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________
3. Зрительное восприятие.
а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________
б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________
в) силуэтное изображение ________________________________________
4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________
5. Восприятие формы _________________________________________
6. Пространственные представления______________________________
(справа ___, слева ___, впереди ___, сзади ___, выше ___, ниже ___ дальше __, ближе __, в центре ___)
7. Временные представления____________________________________
а) части суток ___________________________________________________
б) времена года __________________________________________________
г) дни недели
8. Мышление _________________________________________________
а) обобщение словом ____________________________________________
б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________
в) складывание разрезных картинок ________________________________
г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________
д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________
9. Математические представления _______________________________
а) прямой счет ___________________________________________________
б) обратный счет _________________________________________________
в) простейшие арифметические действия _____________________________
10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________
Вывод:_______________________________________________