Личная эпитафия и миссия


Мы сделали первый шаг в материализации мечты с помо­


щью «одного дня из моей жизни в будущем» и определили


ключевые ценности нашей «персональной корпорации» с


помощью «мемуарника». Следующий шаг — формулирова­


ние личной миссии.



46 Глеб Архангельский. Тайм-драйв


Компания, решившая наладить стратегическое планирова­


ние, обычно начинает это делать с формулирования миссии.


Кто-то из западных бизнес-консультантов хорошо сказал:


— Цели — это то, что мы берем от жизни, завоевываем,


получаем.


— Миссия — то, что мы отдаем, приносим в этот мир.


Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» —


странный человек, который бросает насиженное место, се­


мью, привычную работу и едет в далекую враждебную стра­


ну бескорыстно нести идею, которая ему представляется


верной.


На Ломоносовском фарфоровом заводе на мой вопрос «Какая у вас


миссия?» топ-менеджеры попытались вспомнить формулировки,


а потом отослали меня к корпоративному сайту. Но миссия, напи­


санная на сайте, - это еще не миссия. Миссия - это то, что осозна­


ет и может ясно изложить любой сотрудник. На вопрос «Что будет,


если на завод упадет бомба? Изменится ли в мире что-нибудь прин­


ципиально?» ответили сразу и четко: «Прервется уникальная куль­


турная традиция императорского фарфора, заложенная еще в XVIII


веке Ломоносовым». «Так это и есть ваша миссия, и не нужно вспо­


минать формулировки с сайта. Вы даете миру или стране то, чего


никто другой не может дать, - в этом и есть миссия». Обратите вни­


мание: в мире много компаний и заводов, делающих хороший фар­


фор. Но та культурная и производственная традиция, которую несет


Ломоносовский фарфоровый завод, никаким другим заводом вос­


произведена быть не может.


Миссия — это в первую очередь ваша уникальность. Что


изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас,


когда все закончится?


Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него


удобно в форме эпитафии. Упражнение это не для слабонерв­


ных. Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень


и сочинить собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров


родился... скончался... достигнув выдающихся высот в...


Безутешные родственники особенно любили его за...»



Цели: как приблизить мечты к реальности 47


Представьте, что какой-то человек прогуливается по клад­


бищу. Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется


ли надписью на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары


или книгу о вас?


Мне очень нравится эпитафия одного из отцов-основателей амери­


канской нации: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американ­


ской Декларации независимости, автор Закона о свободе вероис­


поведания, отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он


был еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел


нужным упомянуть. Занимал такую должность, много и других долж­


ностей занимал - какая разница. Обратите внимание: упомянуты


вещи, которые он дал миру, которые до сих пор действуют и продол­


жают его жизнь уже после смерти.


Если эпитафия представляется вам слишком жестким ме­


тодом — сочините прощальную речь при вашем выходе на


пенсию. Смысл все тот же: очень кратко сформулировать,


«что же останется, когда все закончится».


Киев, компания «Кернел-трейд». Для одного из участников тренин­


га группа сформулировала эпитафию так: «Нес радость людям, дал


жизнь замечательным детям, создал предпринимательскую динас­


тию». Интересно было наблюдать за работой группы. «Ну как, пи­


шем «умер лучшим продавцом подсолнечного масла»?» - «Я не хочу


умереть лучшим продавцом подсолнечного масла!» - «А кем же ты


хочешь умереть?» - «Создателем бизнеса, и не простого, а как Ло­


моносовский фарфоровый завод - с традицией, преемственнос­


тью». Яркий пример того, как из суеты текущих дел эпитафия помо­


гает прояснить реальные долгосрочные желания.


Участник открытого семинара в Новосибирске, бизнес-тренер


Роман Крылов с помощью группы сформулировал свою миссию


следующим образом: «Поднять престиж профессии бизнес-тренера,


сделать так, чтобы моя семья гордилась мной и мои партнеры с мо­


ей помощью развивали свой персонал и добивались эксклюзивных


финансовых результатов. Достигнуть этого, став лучшим в стране


бизнес-тренером по продажам, используя мое системное мышле­


ние, уникальные тренинговые разработки, эксклюзивные автор­


ские издания, эффективные технологии управления временем».



48 Глеб Архангельский. Тайм-драйв



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: