Время в командировках


Командировка, дорогой читатель, это не бич Божий, ниспос­


ланный на нас начальством, «чтобы жизнь медом не каза­


лась». Это прекрасный «кайрос» для плотной эффективной


работы. Смотрите сами:


— Много времени в самолете или поезде — прекрасного


времени, в которое не отвлекают телефонные звонки,


заглядывающие

зор и


холодильник с едой, телеви­


— «Мобилизационный режим» (чужой город, жизнь вне


дома, жесткий ритм встреч) сам по себе настраивает


на плотную работу.


Важно время командировки грамотно использовать, а для


этого стоит не расслабляться под предлогом командировки.


Предлагаю вашему вниманию несколько простых рекомен­


даций:


Определите и используйте «кайросы»: посетить Ниже­


городский кремль, в обеденный перерыв на конфе­


ренции пообедать не просто так, а с потенциальным


заказчиком, к командировке в Алма-Ату добавить


денек на отдых в горах на Медео, и т.д.


Пример такого использования «кайросов». Группа «Русский стан­


дарт», проект
ТМ на Outlook для топ-менеджеров. Помощ­


ник председателя совета директоров настраивает категорию «Мес­


та». В ней лежат все задачи, привязанные к городу, но не к жестко­


му времени. Например: «Когда Рустам будет в Париже, ему нужно


встретиться с таким-то и таким-то. Когда в Майами - с таким-то...»


При поездке Рустама Тарико в любой город эта категория просмат­


ривается, и кроме плановых встреч, ради которых происходит поез­


дка, попутно решаются все дополнительные связанные с этим горо­


дом вопросы.



Запланируйте работы на транспортное время. Само­


лет и поезд очень хороши для работы над долгосроч­


ными приоритетными задачами, на которые в рабо­


чей текучке не хватает времени. Для дополнительной


настройки себя на работу или отдых добавьте музыку


(с ноутбука, плеера, цифрового диктофона). Обяза­


тельно распределите литературу к чтению: сложное


и важное — в самолете, деловой журнал — во время


досмотра и в аэропортовском автобусе и т.п. Если


нет смартфона или ноутбука для хранения большого


количества книг — распечатайте несколько глав. Распе­


чатки, как и журналы, по прочтении можно выбросить,


что уменьшит вес ваших вещей во время обратной


дороги.


Запланируйте отдых и работу на вечера. Напри­


мер, типовой сценарий отдыха: ужин, полчаса про­


гулка, полчаса спокойная книга. Если ваша работа


в командировке была связана в основном с людьми


и потратила много эмоционального ресурса, книгу


лучше использовать не художественную, а что-нибудь


спокойно-интеллектуальное. Если командировка дли­


тельная — используйте солярий, тренажерный зал,


бассейн. Работа на вечер — скорее всего умственная,


не эмоциональная (с документами, цифрами и т.д.)


Принцип тот же, что и в отдыхе: в ходе рабочего дня


вы скорее всего потратили много эмоционально-энер­


гетического ресурса.


Ну и самое главное — собственно цели командировки.


Согласитесь, «провести переговоры в «Регионнефтегазе» и


«заключить наконец-то договор» — две разные вещи.



Приведу пример «наполнения командировки» из личного опыта. Ре­


гиональный заказчик очень хотел разбить тренинг на 3 вечерних


сессии и готов был за это хорошо платить. Оставшееся время я за­


полнил переговорами и презентациями. Одна из презентаций была


на градообразующем предприятии, лидере российского рынка.


После презентации ко мне подошел
«Я заказал для


своего департамента тренинг по тайм-менеджменту, он запланиро­


ван на ближайшую субботу. Я вижу, что ваша технология лучше, чем


у той компании, у которой мы заказали. Подписать с ними договор


мы еще не успели - согласитесь ли вы провести у нас тренинг?»


В субботу я провел тренинг. Для предприятия численностью око­


ло 10 тысяч человек срок в 4 дня от запроса до тренинга был абсо­


лютным рекордом в моей практике. Везение? Отчасти да. Но пра­


вильно сказал кто-то из великих: если работать по 14 часов в сутки,


везение и удача не заставят себя ждать.


И еще несколько простых чисто технических советов по


организации командировки:


Заведите командировочный комплект — пакет с гиги­


еническими принадлежностями (зубные паста-щетка,


бритва, расческа и т.д.) и полезными техническими


мелочами (швейный набор и т.п.). При этом подби­


райте максимально легкие и компактные упаковки (не


тяжелый шариковый дезодорант в стеклянном флаконе,


а легкий сухой в пластмассовом и т.п.). Стоит купить


второй зарядник к мобильному телефону и положить


туда же. Главная польза такого комплекта — экономия


времени при сборах, вам не нужно собирать зубные


щетки и расчески, а после приезда — выкладывать их


из чемодана в ванную комнату. Командировочный


комплект
что вы ничего нужного не забу­


дете, а также снижение веса и занимаемого объема.


Никакого багажа в самолетах. Подберите дорожный


чемодан оптимального размера: так, чтобы он вмещал


все необходимое, но при этом чтобы его пропускали


в самолет в качестве ручной клади. Сэкономите массу


времени на сдаче и забирании багажа.



Запаситесь избытком информации. Как и при плани­


ровании встреч, не забудьте записать все мыслимые и


немыслимые телефоны (контрагента, его заместителя,


секретаря, диспетчерской, которая пришлет за вами


машину, и т.п.), адрес гостиницы и номер брони и т.п.


Не рассчитывайте на то, что дела будут идти по плану,


будьте готовы ко всему.


Побывав в командировке в каком-либо городе, заведите


в Outlook (в форме задачи или заметки) «карточку города».


Можно также сделать это на бумаге, тогда это скорее будет


«уголковая» папка А4. Она может включать в себя:


— Контакты постоянных контрагентов (телефоны,


адреса). Даже если сейчас едете не к ним, в случае чего


они


— Координаты гостиниц, хотя бы тех, в которых вы уже


бывали (не поленитесь взять рекламку/визитку и поло­


жить в папку города).


— Телефоны служб доставки еды, авиабилетов и т.п. Не


полагайтесь на «Желтые страницы» в номере гости­


ницы — металлопрокат там обычно найти гораздо


легче, чем доставку пиццы или суши. Особенно


важны телефоны служб заказа такси, не полагайтесь


на ТМ-навыки штатного водителя ваших местных


партнеров.


— Пересчет валют (для ближней и дальней заграницы),


важные цены и длительности («от Крещатика до аэро­


порта «Борисполь» столько-то гривен и столько-то


минут, если без пробок»).


— Полезные заметки («Многие украинцы очень трепетно


относятся к формулировке «в Украине» вместо «на


Украине»).



Побывав в любом городе, заводите себе такой личный


мини-путеводитель. Займет это несколько минут, а вот при


следующей поездке вас или вашего коллеги времени сэко­


номит массу, особенно в случае форс-мажоров.


Можно даже завести корпоративную базу мини-путеводи­


телей. Именно для этого личные мини-путеводители лучше


сразу создавать в электронном виде.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: