Жанр готики, помимо всего прочего, является литературным воплощением мрачности и беспокойства. Именно это настроение вы, как рассказчик, должны пытаться развить в каждой сцене, любом характере и происшествии, которое вы создаете. Основная задача в настоящей готической игре – создание и поддержание стойкого, клаустрофобного чувства ужаса.
Хотя это может показаться не таким уж сложным, постоянно поддерживать мрачный настрой на протяжении всей игры отнюдь не просто.
Пригласить друзей, чтобы побросать кубики и порисоваться в образе персонажа, попутно поглощая закуски и безалкогольные напитки – это легко. Такое занятие располагает к общению, подстегивает эго участников и не требует чрезмерных усилий. Оно не уведет вас очень уж далеко от повседневной жизни, и уж точно не будет считаться искусством.
Традиционно, повествование в стиле готики требует напряжения сил. Оно больше подходит для серьезных рассказчиков и небольшой, целеустремленной группы игроков от двух до четырех человек, готовых исполнить свои роли с большей степенью самоанализа. Игроки, которым для поддержания интереса требуется постоянная борьба, кто играет ради развития сверхмогущественных персонажей, или же те, кому просто интересно покрутиться в романтической атмосфере – не лучшие кандидаты для готической хроники; подробные словесные портреты, необходимые для поддержания настроения, в сочетании с погружением шаг за шагом в сценарии, лишающие присутствия духа, в которых персонаж временами может быть едва ли не бессилен, наверняка не удержат внимания таких игроков.
|
|
Игроки должны сознательно отказаться от «силовой» игры. Герой готического романа втягивается во все более запутывающуюся паутину зловещих и причудливых происшествий, думая, удастся ли ему выбраться целым и невредимым (или хотя бы сберечь свою душу). Он не расхаживает по улицам Лондона, высматривая головорезов Шабаша, которых можно было бы сжечь, то и дело глоточками потягивая кровь проституток. В корне готический роман – произведение не о героизме, а скорее о принесении себя в жертву. Перед началом такой игры участникам должно быть известно, что их персонажи могут оказаться в трудном положении; для героев готического романа подвергаться пыткам, сходить с ума, страдать от проклятий или умирать – обычное дело. Весь жанр готики наполнен ужасом, и, чтобы рассказчик смог правдоподобно передать атмосферу этого ужаса, для персонажей должна замаячить перспектива кошмарного итога.