Пара слов о руинах

Обсуждение места действия готической хроники было бы неполным без упоминания значимости руин. Римские руины, готские руины, призрачные города, бросающие в дрожь сгнившие имения в безлюдных местностях – все это сработает. Готическая литература изобилует примерами руин. Они не только прислушиваются к истокам готического окружения, но еще и порождают чувство истории и неизбежности упадка, как ничто другое. Кроме того, руины часто населены – если не призраками, то воспоминаниями о том, каково было это место, прежде чем опустело; эти детали вы можете использовать для создания атмосферы вашей хроники.

При описании руин обращайтесь к чувству одиночества и опустошенности места. Подводите персонажей к вопросу: каким было это здание при постройке, и почему оказалось брошенным? Ответ на последний вопрос может сыграть особенно волнующую роль в хронике, в зависимости от того, что за историю вы припасли для этого места. Подсказка: в готических романах жилище оказывается покинутым по весьма значительной и вызывающей страх причине. Даже если вы не определились с четкой причиной, почему строение было брошено, пусть подразумевается, что причина весьма значительна и вызывает страх. Это будет иметь большое значение в создании вами атмосферы ужаса в вашей хронике.

----------

Клаустрофобия. Готическая литература часто обращалась к теме различных форм пленения. Иногда оно в большей степени метафорическое – герой, например, связан со своей семьей или скован традициями или ответственностью – но физическое удержание в лабиринтах, пещерах, погребах с люком, подземельях и прочих подобных местах играло ключевую роль в жанре. Замуровывание, похороны заживо и ритуалы Создания в Шабаше – все это отлично соответствует теме пленения. Помните это, создавая сцену для своей хроники, а по ходу игры не позволяйте игрокам забывать, что их движения ограничены. Пусть они, находясь в этой обстановке, то и дело бьются головой о потолок, или ощущают, как давят стены.

Один из способов усилить чувство клаустрофобии при создании места действия – разместить некоторые части хроники под землей. Пещеры, катакомбы, подземные склепы и подвалы – отличный фон для развертывания готической хроники. Не думайте о своем сюжете как о ползании по подземельям (и не позволяйте так думать вашим игрокам), иначе игра потеряет свой настрой, но вы с легкостью сможете усилить ее жуткую атмосферу с помощью даже небольшого путешествия под поверхностью земли.

Прочие места, где может происходить действие, также способны поддержать готическую атмосферу. Лаборатории, лечебницы для умалишенных, шахты и прочее подобное отлично сработает, но опять же, будьте осторожны и не перегружайте окружающую обстановку, чтобы игра не превратилась в карикатуру на самое себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: