Неравнодушие к месту действия

Готический жанр был назван так потому, что многие из основополагающих работ в этом направлении имели местом действия мрачные замки, построенные в псевдоисторические века готами, племенем германских варваров, о котором сложено множество мифов. Эти замки неизбежно были наполнены комплектами рыцарских доспехов, древними тайнами, призраками, и каждый находился во власти как минимум одного жестокого лорда, правившего им своей железной волей. Такие готические замки, зачастую кое-как замаскированные под монастыри, поместья и прочие экстравагантные объекты недвижимости в более поздних работах, обеспечили место действия для готических романов в первые несколько десятилетий существования жанра.

Значительная часть атмосферы страха, присущей готике, происходит из одиноких, населенных призраками мест действия, поэтому, после того как вы уделили внимание событиям, давшим начало вашей готической хронике, приходит время проработать особенности локации. Многие ранние готические романы названы соответственно тем унылым местам, где происходит их действие, например, «Замок Отранто», «Таинства Удольфские» и «Грозовой перевал», что иллюстрирует всю важность места действия для жанра.

Вы, как рассказчик, с легкостью сможете использовать традиционные жуткие декорации готического жанра, чтобы усугубить атмосферу хроники, но начинать следует не с этого. Начните хронику в безопасном, ничем не примечательном месте. Позвольте своим персонажам ввязаться в несколько легко разрешаемых конфликтов, чтобы подстегнуть их уверенность в себе (или укрепить их самонадеянность, если на то пойдет), а затем не спеша покажите им, что ход развития событий выдернет их из относительно уютного викторианского окружения. Дайте понять, что место, куда необходимо отправиться персонажам, ничего хорошего не сулит; предупредите их о том, что там вообще лучше бы не бывать – а затем сделайте его настолько таинственным, манящим и неминуемым, что ваши герои не смогут не испытать судьбу и посетить его.

Путешествие. Для того чтобы добраться до готического пункта назначения, персонажам, возможно, потребуется предпринять длительное путешествие. Его цель расположена не на соседней улице, а «за сотни миль отсюда», возможно, в чужой экзотической стране, куда поездом не добраться (по крайней мере, одним только поездом). В 1888 году путешествие было довольно медленным делом. Время, потраченное на странствия, включалось в жизненный опыт, и не было тем коротким досадным моментом между отправной точкой и целью поездки, как это бывает сейчас. Часть пути, возможно, придется проделать на корабле.

Путешествие персонажей к их готической цели должно сопровождаться дурными предзнаменованиями в любой доступной вам форме. Пусть тем, кто владеет Прорицанием, снятся кошмары или являются ужасные видения, касающиеся цели поездки. Достоинство персонажа «Медиум» прекрасно подходит для того, чтобы передать героям предупреждение от духов о грядущих событиях. Специалистов по лунатизму из клана Малкавиан приближающиеся события должны мучить с особенной силой; обрушьте на их умы ужасные галлюцинации, содержащие завуалированные подсказки (или наоборот, вводящие их в заблуждение намеки), имеющие отношение к подступающему конфликту. Как вариант, они могут слышать предупреждения призраков, или же, погрузившись в транс, записывать ужасающие пророчества, касающиеся путешествия или того, что их ждет в конечном пункте маршрута. Оптимально путешествие должно обеспечить хронике мрачный и насыщенный событиями пролог и положить начало настроению хроники. Позвольте персонажам прочувствовать нисхождение в кошмар. Готическая литература предлагает множество тому примеров. Путь Джонатана Харкера к замку Дракулы сквозь кишащую волками Трансильванию играет важнейшую роль в создании атмосферы романа. В качестве более современного кинематографического примера путешествия из обычного мира в готический посмотрите фильм «Апокалипсис сегодня», основанный на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы», исполненной готики.

Изолированность. В создании атмосферы ужаса изолированность играет немалую роль. Готическая литература изобилует уединенными и разрушенными замками, монастырями, санаториями, пансионами, охотничьими домиками, больницами и гостиницами. Идеальным вариантом станет всякое отдаленное местечко. Задача состоит в том, чтобы удалить игроков от любого удобного источника помощи. Для некоторых игроков проблемой может стать уже отсутствие мобильных телефонов, и пребывание в четырех ночах пути от ближайшего союзника вызывает особенное беспокойство. Подкрепите ощущение одиночества у своих игроков. Попробуйте осторожно напомнить им, насколько они оторваны от мира – и, следовательно, уязвимы.

Готическая литература переполнена примерами, к которым можно воззвать: Франкенштейн доводил свое творение до ума на Северном полюсе, так уединенно, как это только было возможно. Замок Отранто расположен в итальянской глуши, которая во времена написания одноименного романа считалась и обособленным и экзотическим местом. Вы, однако, не ограничены локациями, уже использованными в художественных произведениях. Призрачные города, миссионерские организации, пустынные острова, маяки и шахты столь же эффективно исполняют роль места действия, как и вездесущие аббатства и фамильные поместья.

В Мире Тьмы пустынные, дикие территории могут усугубить атмосферу ужаса еще и следующим образом: именно в таких местах обитают оборотни; если и существует что-либо, способное пробудить в вампирах сильное чувство страха, так это присутствие вервольфов.

------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: