В СЭЭС предусматривают как автономную, так и параллельную работу ГА.
При автономной работе генераторы работают на отдельные, не связанные между собой секции шин ГРЩ, от каждой из которых получает питание отдельная группа потребителей электроэнергии.
При параллельной работе ГА подключают к общим шинам ГРЩ, от которых получают питание потребители электроэнергии.
При изменении суммарной нагрузки на шинах ГРЩ изменяют количество параллельно работающих генераторов с тем, чтобы нагрузка каждого генератора составляла 60—90% номинальной.
Различают длительную и кратковременную параллельную работу генераторов. Последнюю предусматривают на время перевода нагрузки с одного генератора на другой.
Режим параллельной работы ГА обладает следующими достоинствами:
- обеспечивается работа каждого ГА при наивысших значениях к. п. д.;
- не допускается работа ДГ при нагрузках менее 30% номинальной для предотвращения чрезмерного изнашивания деталей и повышения удельного расхода топлива;
|
|
- обеспечивайся большая надежность СЭЭС, так как при дроблении установленной мощности между несколькими ГА уменьшается вероятность отказа всей системы электроснабжения в целом;
- возможен перевод нагрузки с одного генератора на другой без перерыва питания потребителей;
- снижаются колебания напряжения и частоты судовой сети при изменении нагрузки потребителей электроэнергии;
- обеспечивается возможность ремонта или профилактики части ГА с сохранением электроснабжения судна исправными агрегатами.
К основным недостаткам параллельной работы генераторных агрегатов относят:
- увеличение токов к. з. в СЭЭС и соответствующее повышение требований к разрывной способности коммутационной и защитной аппаратуры, установленной на ГРЩ;
- необходимость решения задач, связанных с обеспечением соответствующего распределения нагрузки между генераторами и устойчивости их работы.