1. Классификация и маркировка шин.
Все автомобильные шины подразделяются на:
а) Пневматические;
б) Массивные (катки)
Пневматические шины подразделяются:
1. По назначения пневматические шины подразделяются на следующие типы:
· шины с регулируемым давлением для автомобилей повышенной проходимости;
· шины для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и прицепов к ним;
· шины для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов;
· шины для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин;
· шины для тракторов и сельскохозяйственных машин;
· шины для погрузчиков и индустриальных транспортных средств.
2. По принципу герметизации:
· камерные;
· бескамерные;
3. По конструкции и типу корда:
· диагональные;
· радиальные комбинированные;
· радиальные цельнометаллокордные.
4. По конфигурации профиля в зависимости от соотношения его высоты "Н" к ширине "В" (см.рисунок) различают шины:
· обычного профиля (Н/В>0,80),
|
|
· сверхнизкопрофильные (Н/В<0,7),
· арочные (Н/В от 0,39 до 0,50)
· пневмокатки (Н/В от 0,25 до 0,39).
D – наружный диаметр; d – внутренний посадочный диаметр;
H – высота профиля; B – ширина профиля
Рисунок Обозначение размеров шин
5. В зависимости от габаритов различают шины:
· крупногабаритные - с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
· среднегабаритные – с шириной профиля от 200 до 350 мм (7-14 дюймов) и с посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
· малогабаритные - с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 мм (18 дюймов).
6. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектор:
· дорожный,
· универсальный,
· повышенной проходимости,
· карьерный
· зимний.