Средства обеспечивающие работоспособность автомобильной техники в пустынно-песчанных районах.
К средствам укомплектования машин относятся брезент укрывочный для защиты от пыли личного состава и грузов при перевозке, подкладки (доски) под домкрат, дополнительные емкости под топливо и масла, емкости под воду для технических нужд. При необходимости машины оборудуются конденсационными бачками системы охлаждения.
Нормы расхода горючего и смазочных материалов(Пр. МО.РФ)№65-92г(Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота)
Следует различать:
- основную эксплуатационную норму расхода горючего, установленную для средних условий эксплуатации;
- норму расхода с учётом дополнительных надбавок для определённых условий эксплуатации.
Основная эксплуатационная норма расхода горючего для автомобильной техники, работа которой не учитывается в тонно-километрах устанавливается;
|
|
- в литрах на 100 км пробега для автомобилей;
- в литрах на 1 км движения или на 1 моточас работы в движении на месте для гусеничных машин;
- в литрах на 1 час работы для тракторов, передвижных или стационарных двигателей.
Основная норма расхода горючего увеличивается:
- при работе автомобилей с производится надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке веса(включая массу самого прицепа):
- бензина -2л;
- дизельного топлива -1,3л:
- при эксплуатации в зимний период эксплуатации в районах;
- южных –до 5%
- с умеренным климатом –до 10%
- с холодным климатом – до 15%
- с очень холодным климатом – до 20%
- при эксплуатации автомобилей в горных местностях, с высотой над уровнем моря;
- 1000-1500м -5%
- 1501-2000м -10%
- 2001-3000м -15%
- более 3000м -20%
- для автомобилей работающие в тяжёлых дорожных условиях – до 35%
- для автомобилей при проведении полевых учений и т.д.
Норма расхода в литрах на 100км пробега:
УАЗ-3151 – 16л, ЗиЛ-131 – 49,5л, Урал-4320 – 44,5л, КамАЗ-4310 -46л.
Основная норма уменьшается;
- при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15%;
- при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах – 10%
Нормы расхода масел и смазок на 100л горючего:
- моторные масла: работающие на бензине 2,2л; работающие на дизельном топливе 2,7л.
- трансмиссионные масла: работающие на бензине 0,3л; работающие на дизельном топливе 0,4л.
- специальные масла; работающие на бензине 0,1л; работающие на дизельном топливе 0,1л.
- пластичные смазки; работающие на бензине 0,2л; работающие на дизельном топливе 0,3л.
Норма расхода тормозной жидкости установлена в заправках на год;
|
|
- на заполнение и прокачку при смене- 1,1 заправки.
- на долив в процессе эксплуатации:
- в северной и умеренной климатической зонах 1,0 заправка
- в южных районах -1,5 заправки.
Расход охлаждающих низкозамерзающих жидкостей установлен в заправках на год:
- при эксплуатации в зимний период -1 заправка;
- на долив в систему каждый месяц эксплуатации автомобиля – 0,08 заправки;
- на долив в систему каждый месяц эксплуатации гусеничные тягачи -0,12 заправки.
По окончанию зимнего сезона эксплуатации охлаждающая низкозамерзающая жидкость сдаётся на склад ГСМ в количестве одной заправки.
3. Определить степень разряженности батареи (вариант№3).
Исходные данные: плотность должна быть 1,28 г/ см3
- плотность электролита =1.25 г/ см3
- температура электролита = +250С
Вопрос: определить степень разряженности АКБ
Ответ:
1) t0 электролита надо привести к +25 0С (каждые 15 0С плотность меняется на 0,01; разность составляет 00С)
2) 1.28 г/ см3 - 1,25 г/ см3 = 0,03 г/ см3
3) 3 (сотых) х 5-6% = 15 – 18 %
Вывод: АКБ разряжено на 15 – 18 %