Билет 14. Средства обеспечивающие работоспособность автомобильной техники в пустынно-песчанных районах

Средства обеспечивающие работоспособность автомобильной техники в пустынно-песчанных районах.

К средствам укомплектования машин отно­сятся брезент укрывочный для защиты от пыли личного состава и грузов при перевозке, подкладки (доски) под домкрат, до­полнительные емкости под топливо и масла, емкости под воду для технических нужд. При необходимости машины оборудуются конденсационными бачками системы охлаждения.

Нормы расхода горючего и смазочных материалов(Пр. МО.РФ)№65-92г(Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота)

Следует различать:

- основную эксплуатационную норму расхода горючего, установленную для средних условий эксплуатации;

- норму расхода с учётом дополнительных надбавок для определённых условий эксплуатации.

Основная эксплуатационная норма расхода горючего для автомобильной техники, работа которой не учитывается в тонно-километрах устанавливается;

- в литрах на 100 км пробега для автомобилей;

- в литрах на 1 км движения или на 1 моточас работы в движении на месте для гусеничных машин;

- в литрах на 1 час работы для тракторов, передвижных или стационарных двигателей.

Основная норма расхода горючего увеличивается:

- при работе автомобилей с производится надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке веса(включая массу самого прицепа):

- бензина -2л;

- дизельного топлива -1,3л:

- при эксплуатации в зимний период эксплуатации в районах;

- южных –до 5%

- с умеренным климатом –до 10%

- с холодным климатом – до 15%

- с очень холодным климатом – до 20%

- при эксплуатации автомобилей в горных местностях, с высотой над уровнем моря;

- 1000-1500м -5%

- 1501-2000м -10%

- 2001-3000м -15%

- более 3000м -20%

- для автомобилей работающие в тяжёлых дорожных условиях – до 35%

- для автомобилей при проведении полевых учений и т.д.

Норма расхода в литрах на 100км пробега:

УАЗ-3151 – 16л, ЗиЛ-131 – 49,5л, Урал-4320 – 44,5л, КамАЗ-4310 -46л.

Основная норма уменьшается;

- при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15%;

- при эксплуатации автобусов, не работающих на регулярных маршрутах – 10%

Нормы расхода масел и смазок на 100л горючего:

- моторные масла: работающие на бензине 2,2л; работающие на дизельном топливе 2,7л.

- трансмиссионные масла: работающие на бензине 0,3л; работающие на дизельном топливе 0,4л.

- специальные масла; работающие на бензине 0,1л; работающие на дизельном топливе 0,1л.

- пластичные смазки; работающие на бензине 0,2л; работающие на дизельном топливе 0,3л.

Норма расхода тормозной жидкости установлена в заправках на год;

- на заполнение и прокачку при смене- 1,1 заправки.

- на долив в процессе эксплуатации:

- в северной и умеренной климатической зонах 1,0 заправка

- в южных районах -1,5 заправки.

Расход охлаждающих низкозамерзающих жидкостей установлен в заправках на год:

- при эксплуатации в зимний период -1 заправка;

- на долив в систему каждый месяц эксплуатации автомобиля – 0,08 заправки;

- на долив в систему каждый месяц эксплуатации гусеничные тягачи -0,12 заправки.

По окончанию зимнего сезона эксплуатации охлаждающая низкозамерзающая жидкость сдаётся на склад ГСМ в количестве одной заправки.

3. Определить степень разряженности батареи (вариант№3).

Исходные данные: плотность должна быть 1,28 г/ см3

- плотность электролита =1.25 г/ см3

- температура электролита = +250С

Вопрос: определить степень разряженности АКБ

Ответ:

1) t0 электролита надо привести к +25 0С (каждые 15 0С плотность меняется на 0,01; разность составляет 00С)

2) 1.28 г/ см3 - 1,25 г/ см3 = 0,03 г/ см3

3) 3 (сотых) х 5-6% = 15 – 18 %

Вывод: АКБ разряжено на 15 – 18 %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: