Установка с газовыми горелками инфракрасного излучения

Рис. 21.12 Схема установки, оборудованной жидкостными подогревателями с беспламенными газовыми горелками инфракрасного излучения для подогрева двигателей

1 - газопровод; 2 - шкаф; 3 - газопроводящий шланг; 4 - теплообменник;

5 - отбойный столб

Все более широкое распространение получает способ разогрева двигателей и других агрегатов машин, в основу которого положен принцип передачи тепловой энергии к нагреваемому телу с помощью инфракрасных лучей. Источником этих лучей является беспламенная газовая горелка.

Принцип работы беспламенной горелки сводится к следующему: газ, проводимый по шлангу из сети или баллона к штуцеру 4 (рис. 21.12), истекает из сопла форсунки 3 в газовоздушный смеситель 2.

При этом с потоком газа в смеситель увлекается и воздух, необходимый для горения. Из смесителя газ и воздух поступают в расширительную камеру 1, где происходит окончательное смешивание.

Подготовительная смесь из распределительной камеры выхо­дит наружу через отверстия керамической или металлической объемной сетки излучателя 5 и сгорает на ее поверхности без видимого пламени. Первоначальное воспламенение газовоздушной смеси у поверхности объемной сетки осуществляется от элект­роспирали или факела запальника. При сгорании смеси объемная сетка нагревается до температуры 800-900°С и становится источником лучистой энергии в области инфракрасного спектра. Воздух, пропускающий эти лучи, не нагревается, поэтому нет потерь тепла, что повышает КПД горелки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: