Этапы управления

Блок 1 соответствует этапу получения информации о состоянии объекта, 2 - этапу выработки решений, 3 - этапу выдачи управляющих решений, 5 соответствует управляемому объекту, блок 4 - задаваемому критерию качества.

Функции и методы управления. Совокупность функций – управленческий цикл, который состоит из: анализа – собираем информацию о проблеме, обрабатываем ее, анализируем сущность проблемы. прогнозирование – вырабатываем возможные альтернативы решения проблемы. решение – выбираем лучшую альтернативу. планирование – детализация будущей деятельности коллектива по выполнению принятого решения. организация – реализация выработанного плана.- координация – шестая функция менеджмента, ориентирована на соблюдение обратной связи. контроль – последняя функция управления, ориентированная на подведение итогов.

Методы управления:

1) Экономические методы Формы: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

2) Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты В рамках организации возможны три формы проявления организационно- административных методов: Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);Согласительные (консультация, разрешение компромисса); Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

3) Социально-психологические методы — это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

Решение — ситуация выбора, который осуществляется субъектом в процессе удовлетворения потребностей.

Условия решения: наличие минимум 2-х вариантов развития событий; целенаправленный характер; социальных характер цели решения; осознанный характер; волевой характер решения.

Решение называется управленческим (УР), если оно, разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на: стратегическое планирование деятельности организации; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами (активизация знаний, умений, навыков); управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании (методология, структура, процесс, механизм управления и техническое обеспечение); управленческое консультирование; управление внутренними или внешними коммуникациями.

Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Классификация управленческих решений: По роли достижения цели: Стратегические, тактические. По временному признаку: Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. По определенности результата: Детерминированные, вероятностные. По степени обязательности исполнения: Директивные, рекомендательные, ориентирующие. По функциональному назначению: планирующие, организующие, регулирующие, координирующие, активизирующие, контролирующие. По широте охвата: общие, специальные. По сфере реализации и по содержанию: Производственные, финансовые, кадровые, технические, экономические, социальные. По способу принятия: Единоличные, коллективные, консультативные, совместные, парламентские. По предопределенности: Запрограммированные, незапрограммированные. По способу выработки: Интуитивные, адаптированные, аналитические (рациональные). По способу фиксации: Документированные, недокументированные. По способу осуществления: Индивидуальные и коллегиальные.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям своевременность; организационная выполнимость; всесторонняя обоснованность; легитимность (законность); адресность; самоконтроль; контролируемость УР; согласованность УР с ранее принятыми УР; полнота содержания УР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: