Ответ:
Метод 360 градусов - это инструмент оценки эффективности сотрудника, а также его личных и профессиональных качеств на основе анализа мнения людей, с которыми сотрудник непосредственно взаимодействует в ходе работы. Обычно в качестве таких людей выступают коллеги, подчиненные, руководители, а в ряде случаев также внешние клиенты оцениваемого сотрудника.
Специфика метода:
Метод 360 градусов основан на комплексном анализе субъективных оценок окружающих сотрудника людей. Именно в этом состоит главное достоинство метода, поскольку он позволяет сотруднику понять, как другие люди внутри организации (и за ее пределами) воспринимают его личные и профессиональные особенности, стиль поведения и взаимодействия.
Оценка по методу 360 градусов позволяет получить структурированный коллективный отзыв о компетентности сотрудника в тех областях, которые являются ключевыми для успешной работы.
Результаты оценки позволяют сотруднику увидеть свои сильные и слабые стороны, а также спланировать конкретные способы развития профессиональных/менеджерских навыков с целью повышения эффективности работы.
Наиболее эффективно применение оценки «360 градусов» в следующих случаях:
-Выявление ключевых сотрудников (наиболее результативных и максимально соответствующих требованиям компании);
-Повышение продуктивности работы сотрудника и эффективности его взаимодействия с другими людьми внутри и вне Компании;
-Формирование кадрового резерва;
-Создание и совершенствование системы мотивации сотрудников;
-Повышение эффективности инвестиций в обучение и развитие персонала;
-Разработка системы управления эффективностью работы сотрудников;
-Формирование корпоративной культуры организации.
Круговая оценка» удобна для анализа работы тех сотрудников, для которых взаимодействие с коллегами, подчиненными, клиентами является основной частью профессиональной деятельности. Данная методика наиболее удобна, когда необходимо оценить не столько профессиональные, сколько личностные качества сотрудника, —С помощью этого метода можно определить, насколько человек вписывается в корпоративную культуру компании, насколько адекватна самооценка человека относительно его положения в коллективе, какие компетенции сотрудников нуждаются в развитии — лидерство, управленческие навыки, работа в команде, способность работать в стрессовых условиях».
Главным плюсом методики считается получение в короткие сроки развернутой обратной связи (от коллег, подчиненных, руководителей) по уровню владения и использования основных компетенций.
Важно также, что оценка проводится именно по тем параметрам, которые мы сами выбрали.
Методика удобна и тем, что дает толчок самому сотруднику для профессионального роста. Метод позволяет увидеть, в оценке каких параметров человек склонен себя переоценивать или недооценивать, в каких оценках он совпадает с мнением окружающих, выделить сильные и слабые стороны.
Плюсы методики будут важны только в том случае, если по ее итогам провести какие-то мероприятия. Результаты оценки используются для планирования развития персонала, внутренних перемещений, изменения оплаты. Например, если среди оценок компетенции „Умение работать в команде“ разным сотрудникам выставлены низкие баллы, это сигнал, что необходимо больше внимания уделять сплочению коллектива». Методика также позволяет предотвращать и разрешать конфликты в коллективе, например, когда сотрудники зачастую решаются высказать недовольство руководителем только в анонимной анкете.
Результаты оценки также важны для формирования кадрового резерва, для ротации кадров. Руководитель получает дополнительную информацию для более грамотного распределение обязанностей. При появлении вакансий в первую очередь рассматриваются внутренние резервы — те, у кого компетенции соотносятся с требованиями позиции».