Игра «Поселили животных в домики»

В разных концах группы на стульчиках разложены картинки с изображениями домиков животных. Дети раскладывают картинки- трафареты зверей в домики и разукрашивают их.

Логопед задает вопросы: «Кто живет в берлоге?», «Как называется дом белки?», «Где живет лиса?» и др. Необходимы различные варианты вопросов.

III. Итог занятия

Логопед читает стихотворение, а дети договаривают слова

«Кого мы видели в лесу?

Зайку, белку и… (лису)

Видели мы мишку, волка

И ежа – он весь в … (иголках).

Все они в лесу живут

И гостям поклоны шлют.


План-конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками с ОНР (3-го уровня речевого развития).

План-конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.

Лексическая тема: «Мебель»;

Задачи:

1. Обучать составлению рассказа описательного характера;

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Мебель»;

3. Развивать умение составлять сложные распространенные предложения;

4. Развивать внимание, память, мыслительные процессы;

5. Развивать умение слушать друг друга;

Оборудование:мяч небольшого размера, схемы составления рассказа на тему «Мебель».

Ход урока:

I. Организационный момент:

Ребята, здравствуйте! Проверьте все свои рабочие места, присаживайтесь, ручки на парте и мы готовы начинать урок!

II. Введение в тему занятия:

2.1. Тренировочное упражнение на развитие внимания, памяти и мышления: Игра «Снежный ком»: дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели. Следующий называет чужой предмет мебели и т.д.

2.2. Определение темы занятия: Ребята, как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о мебели).

Каждый из вас составит сегодня свой рассказ о каком-нибудь предмете мебели. На доске вы видите изображения мебели. Каждый возьмите себе один какой-то предмет. О нем вы и будете составлять рассказ по схеме.

III. Изучение новой темы:

3.1. Знакомство со схемой для составления рассказа:

На доске вы видите схемы. Когда мы видим эту картинку, мы отвечаем на вопрос «Что это?». Например, это стул. Что обозначает вторая схема? Третья?

Я свой рассказ уже составила. Послушайте, пожалуйста:

Диван: Это диван. Он бежевого цвета. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Диван сделан из ткани, значит он матерчатый. Еще он сделан из дерева, значит он деревянный. Диван - это мебель для гостиной. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом и щеткой, протирать влажной тряпкой.

3.2. Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

3.3. Дети составляют свои рассказы по схеме.

IV. Итог:Оценка деятельности детей. Молодцы, ребята. Вы составили очень хорошие рассказы. Поэтому каждый из вас получит домой раскраски (С предметами мебели). Это будет подарок для вас. До новых встреч!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: