В разных концах группы на стульчиках разложены картинки с изображениями домиков животных. Дети раскладывают картинки- трафареты зверей в домики и разукрашивают их.
Логопед задает вопросы: «Кто живет в берлоге?», «Как называется дом белки?», «Где живет лиса?» и др. Необходимы различные варианты вопросов.
III. Итог занятия
Логопед читает стихотворение, а дети договаривают слова
«Кого мы видели в лесу?
Зайку, белку и… (лису)
Видели мы мишку, волка
И ежа – он весь в … (иголках).
Все они в лесу живут
И гостям поклоны шлют.
План-конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками с ОНР (3-го уровня речевого развития).
План-конспект.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.
Лексическая тема: «Мебель»;
Задачи:
1. Обучать составлению рассказа описательного характера;
2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Мебель»;
3. Развивать умение составлять сложные распространенные предложения;
4. Развивать внимание, память, мыслительные процессы;
5. Развивать умение слушать друг друга;
Оборудование:мяч небольшого размера, схемы составления рассказа на тему «Мебель».
Ход урока:
I. Организационный момент:
Ребята, здравствуйте! Проверьте все свои рабочие места, присаживайтесь, ручки на парте и мы готовы начинать урок!
II. Введение в тему занятия:
2.1. Тренировочное упражнение на развитие внимания, памяти и мышления: Игра «Снежный ком»: дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели. Следующий называет чужой предмет мебели и т.д.
2.2. Определение темы занятия: Ребята, как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о мебели).
Каждый из вас составит сегодня свой рассказ о каком-нибудь предмете мебели. На доске вы видите изображения мебели. Каждый возьмите себе один какой-то предмет. О нем вы и будете составлять рассказ по схеме.
III. Изучение новой темы:
3.1. Знакомство со схемой для составления рассказа:
На доске вы видите схемы. Когда мы видим эту картинку, мы отвечаем на вопрос «Что это?». Например, это стул. Что обозначает вторая схема? Третья?
Я свой рассказ уже составила. Послушайте, пожалуйста:
Диван: Это диван. Он бежевого цвета. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Диван сделан из ткани, значит он матерчатый. Еще он сделан из дерева, значит он деревянный. Диван - это мебель для гостиной. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом и щеткой, протирать влажной тряпкой.
3.2. Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
3.3. Дети составляют свои рассказы по схеме.
IV. Итог:Оценка деятельности детей. Молодцы, ребята. Вы составили очень хорошие рассказы. Поэтому каждый из вас получит домой раскраски (С предметами мебели). Это будет подарок для вас. До новых встреч!