Л: «Малыши любят, когда их катают в коляске. Возьми Ваню и положи его в коляску. (Ребёнок выполняет задание). Молодец, а Лялю посади на стул. (Ребёнок выполняет задание). Очень хорошо. Где лежит Ваня?»
Р: «В коляске» (или жест).
Л: «Правильно, Ваня лежит в коляске. Покатай Ваню в коляске. (Ребёнок выполняет задание). Молодец, а теперь настала очередь Ляли, достань Ваню из коляски, посади его на стул (Ребёнок выполняет задание). А где сидит Ляля?»
Р: «На стуле. (Если ребенок отвечает жестом, спросить «На чём она сидит?»)
Л: «Да, Ляля сидит на стуле, молодец. Давай теперь покатаем Лялю в коляске. Положи Лялю в коляску. Покатай её. (Ребёнок выполняет задание). Вот умница, Ване и Ляле очень понравилось кататься в коляске. А кто первый катался в коляске?»
Р: «Ваня» (Или ответ жестом).
Л: «Правильно, Ваня первый катался. А где сидела Ляля?»
Р: «На стуле».
Л: «Да, Ляля сидела на стуле. А кто катался в коляске после Вани?»
Р: «Ляля».
Л: «Правильно, после Вани в коляске каталась Ляля. А где сидел в это время Ваня?»
|
|
Р: «На стуле».
Л: «Молодец, Ваня сидел на стуле. А в чём мы катали малышей?»
Р: «В коляске».
Л: «Правильно, мы катали малышей в коляске, молодец. Наши маленькие друзья так развеселились, что начали играть в «Дразнилки». Давай тоже так поиграем. Я буду показывать смешные лица, а ты повторяй за мной. (Логопед выполняет следующие упражнения, ребёнок повторяет за логопедом: зажмуривание глаз, расслабление лица, надувание щек, втягивание щек, расслабление лица, улыбка, сдвигание бровей (злиться), поднимание бровей (удивиться), расслабление лица, открывание рта, закрывание рта, вытягивание губ в трубочку, улыбка, «Иголочка», облизывание верхней губы, затем нижней, «Часики», «Качели»). Молодец, очень хорошо.