Основные дидактические единицы: Понятие социокультурного
проектирования (сущность, объект, цели, задачи, приоритетные области).
Программа и проект как результаты проектной деятельности (особенности, условия
и формы осуществления). Мировоззренческие основы проектной деятельности,
целевая установка и варианты проектных стратегий. Технологические и
содержательные элементы проектирования (проблематизация, целеполагание,
инструментализация, развертывающаяся система действий). Специфика целевого
обоснования проекта и формирования его содержательных разделов.
Социально-культурная деятельность как объект проектирования (содержание и
специфика проблемного поля культуры и социума в контексте проектирования).
Содержание процессуальных аспектов культуры и задачи проектной деятельности.
Предметно-результативный уровень культуры: содержание, приоритеты и проблемы
проектирования. Ценностно-нормативный срез культуры как мировоззренческая
основа проектной деятельности. Направления проектной деятельности в области
развития культурной инфраструктуры. Понятие “регион” в контексте
проектирования. Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как
объекту проектирования. Принципы социокультурного проектирования.
Проблемно-целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектной
деятельности [1].