Системы задач в обучении искусством

Обучение искусством имеет след. задачи: развитие творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

-воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

-освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;

-овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

-формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достиженияммировой культуры.

Билет 8.

Коллектив и личность. Воспитание личности в коллективе. Руководство ученическим коллективом.

Вопрос об отношениях коллектива и личности-один из ключевых. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Он глубоко индивидуален. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей. Положение личности в системе коллективных отношений зависит от ее индивид. соц. опыта.

Процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый.

Управлять ученическим коллективом-это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится.

Управление будет тем эффективнее, чем полнее учитываются особенности коллектива и его возможности самоуправления.

Управление осуществляется как два взаимосвязанных процесса:

-сбора информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках;

-организации адекватных его состоянию воздействий, имеющих целью совершенствовать сам коллектив и оптимизировать влияние его на личность каждого отдельного ученика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: