Обучение искусством имеет след. задачи: развитие творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Изучение искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
-воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
-освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;
-овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
-формирование устойчивого интереса к искусству, к художественным традициям своего народа и достиженияммировой культуры.
Билет 8.
Коллектив и личность. Воспитание личности в коллективе. Руководство ученическим коллективом.
|
|
Вопрос об отношениях коллектива и личности-один из ключевых. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Он глубоко индивидуален. Школьники отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей. Положение личности в системе коллективных отношений зависит от ее индивид. соц. опыта.
Процесс развития коллектива отнюдь не стихийный, а педагогически управляемый.
Управлять ученическим коллективом-это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится.
Управление будет тем эффективнее, чем полнее учитываются особенности коллектива и его возможности самоуправления.
Управление осуществляется как два взаимосвязанных процесса:
-сбора информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках;
-организации адекватных его состоянию воздействий, имеющих целью совершенствовать сам коллектив и оптимизировать влияние его на личность каждого отдельного ученика.