Ислам и современность

Ислам не создал церкви, он создал теократическое государство. Его вожди одновременно и политики и религиозные деятели и представители власти. Ислам стал мощным фактором формирования в сжатые сроки такого феномена как «мусульманский мир» Из небольшой группы семитских племен, пусть и имеющих общий культ (Каабу), выросла этнокультурная общность на обширной территории с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией.

Ислам сегодня – это одна из наиболее влиятельных мировых религий, занимающая второе место по численности последователей (более 1 млрд.) Распространен на всех континентах. В чем же причина такой «популярности»? Ученые выявляют 7 причин: 1) молодость ислама (не исчерпал своих возможностей); 2) жизненность и гибкость религии (выстоял, несмотря на длительную колонизацию восточных стран, отсутствует централизованная организация духовенства, что дает оперативность при решении проблем); 3) тотальность ислама (охват религией всех сфер жизнедеятельности. Не только вера, но и экономическое и социальное устройство, управление, семья, быт, то есть образ жизни); 4) простота и доступность (догмы менее сложны, чем в других религиях); 5) фанатизм, воинственный характер (помогает восточным народам бороться против колониализма); 6) идея «завершения пророчества» (Магомет был последним посланником Бога на земле и принес окончательную истину); 7) аутеничность личности мусульманина (мусульмане всех стран одинаковы).

Свободомыслие и атеизм в истории духовной культуры

Свободомыслие, атеизм, нигилизм, антиклерикализм, пантеизм, деизм, атеизм, скептицизм, гуманизм Свободомыслие как право личности на критическое рассмотрение религии и свободное исследование окружающего мира. Объективные предпосылки критического пересмотра господствующих религиозных концепций. Появление и распространение в эпоху господства религии сект, ересей, антирелигиозного вольнодумства. Связь свободомыслия с познанием природы, общества и человека. Многообразие форм свободомыслия в отношении религии: богоборчество (образы Люцифера, Прометея, Заратустры и др.), скептицизм (сомнение как методологический принцип познания), антиклерикализм (секуляризм), индифферентизм (равнодушие к религии), пантеизм (отождествление природы и Бога), деизм (отказ от идеи провидения), атеизм (отрицание идеи Бога). Свободомыслие и светский гуманизм. Философское осмысление основ и истории религии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: