Порядок открытия счета клиента. Договор банковского счета

Для своих клиентов банки открывают расчетные, текущие и валютные счета.

Расчетный счет открывается юридическим лицам различных организационно-правовых форм, имеющих самостоятельный баланс и занимающихся предпринимательской деятельностью.

Текущие счета открываются организациям, не имеющим самостоятельного баланса. Бюджетные счета открываются организациям, учреждениям, которым для введения деятельности выделяются средства из различных бюджетов.

Валютные счета открываются всем юридическим лицам для выполнения валютных операций.

Для открытия счета предъявляется пакет документов, которые устанавливает коммерческий банк в зависимости от организационно-правовой формы, но содержит в обязательном порядке: заявление об открытии счета; устав предприятия; учредительный договор; свидетельство о регистрации юридического лица; формы бухгалтерской отчетности за один или несколько отчетных периодов; свидетельство о поставки на налоговый учет; письмо о кодах статистики; информация о регистрации во внебюджетных фондах; документы о назначении руководителя и главного бухгалтера; карточка образцов подписи распределителя денежных средств.

Счета клиентам присваиваются в соответствии с планом счетов и обязательно отражают организационно-правовую форму собственности клиента. Для этого предназначены балансовые счета 4 раздела. Сальдо может быть только кредитовым, означает остаток денежных средств на счете клиента, предоставление ссуд и начисление %. Оборот по дебету это списание средств клиента. Между банком и клиентом возникает договорные отношения, которые оформляются договором банковского счета. Может открыть несколько банковских счетов в разных банках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: