Объясните: экспансия

1. После приобретения независимости 16 декабря 1991 г Республика начала проводить четкую внешнюю политику. После двух с половиной столетий Каз-н стал равноправным членом мирового сообщества. В первый год независимости Каз-н признали 108 стран мира, 70 из них открыли свои дипломатические представительства. 2 марта 1992 г. Каз-н стал членом самой крупной и авторитетной международной организации – ООН. Каз-н стал членом: Всемирного Банка, ЮНЕСКО, Международного Валютного фонда, Европейского банка реконструкции и развития. В Законе РК о государственной независимости написано: «РК свои отношения с другими государствами строит на основе принципов международного права». 25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве с Россией. Каз-н издавна находится в тесных отношениях с ближайшими соседями: Азербаджаном, Узбекистаном, Кыргизстаном, Туркменистаном. С КНР заключено около 50 договоров и соглашений. Одно из направлений во внешней политике- предотвращение вооруженных конфликтов. Каз-н приложил немало усилий к урегулированию конфликтов в Нагорном Карабахе и Таджикистане. 21 октября 1991 г. в Алма-Атинской декларации Каз-н ратифицировал Договор о нераспространении ядерного оружия. Каз-н является членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), наша республика имеет особые отношения с Индией, Ираном. Огромное значение имело установление деловых отношений с США (один из главных инвесторов экономики), Германией, Францией. По программе «Болашак» казахстанские студенты обучаются в различных странах мира. Отношение Каз-на со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо-Восточной Азии- Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией также постоянно расширяются. В декабре 2010 г. Каз-н председательствовал в ОБСЕ.

2.культурная революция-борьба с неграмотностью, создание системы образования, науки, культуры и утверждение нового образа жизни.В области культуры советской властью была определена стратегическая задача: отход от традиционного образа жизни, атеизм, воспитание новой элиты, необходимой для нового государственного и партийного аппарата. Одно из центральных мест в этом процессе отводилось образованию. 26 декабря 1919 г. был подписан декрет Совнаркома о ликвидации безграмотности. Была создана Чрезвычайная комиссия- Грамчека. Был объявлен массовый культпоход в аул. Созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. Формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. Были открыты школы для переростков, школы-интернаты. Создавались рабфаки. В аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. В 1930 г. было введено всеобщее обязательное начальное образование. Создавались учебники на казахском языке, их авторами стали А.Байтурсынов, Ж.Аймаутов,, С.Сейфуллин. В 1935 г. была издана «История Каз-на с древнейших времен», написанная профессором С.Асфандияровым. В 1939 г. неграмотность населения всей республики достигла 65%, среди казахского- 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Это был сложный период в истории культуры Каз-на, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, волны репрессий тоталитарного режима одна за другой уничтожали многих представителей казахской интеллигенции, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации. 3. Экспансия-расширение сферы влияния, распространение чего-либо за первоначальные пределы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: