Занятие 58. «Весенние работы в саду»

Цель: Составление рассказов по представлению (из лично­го опыта детей), с опорой на рисуночный план.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Весна в саду»; сло­варь синонимов;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить правильно образовывать имена существитель­ные и имена прилагательные с уменьшительно-ласка­тельным значением в форме множественного числа;

— учить детей составлять повествовательные рассказы по представлению (из личного опыта) с опорой на ри­суночный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображениями примет весны, рисуночный план (логопед схематич­но зарисовывает его на доске), мяч, магнитно-мар­керная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи по-другому» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет слово или словосочетание и передает мяч. Дети должны подобрать синонимы (сказать «по-другому»). Например: Теплый день. — Погожий день, солнеч­ный день.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любые предметы во множественном числе и их признаки, например: «Зеленые почки», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эти предметы и признаки ласково: «Зеле­ненькие почечки», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: