Цель: Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей), с опорой на рисуночный план.
Задачи:
— активизировать словарь по теме «Весна в саду»; словарь синонимов;
— учить детей пониманию значений пословиц;
— учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;
— учить детей составлять повествовательные рассказы по представлению (из личного опыта) с опорой на рисуночный план;
— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: предметные картинки с изображениями примет весны, рисуночный план (логопед схематично зарисовывает его на доске), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Скажи по-другому» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет слово или словосочетание и передает мяч. Дети должны подобрать синонимы (сказать «по-другому»). Например: Теплый день. — Погожий день, солнечный день. |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любые предметы во множественном числе и их признаки, например: «Зеленые почки», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эти предметы и признаки ласково: «Зелененькие почечки», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия