Задание I.Проработайте материал по учебнику

(часть первая, Введение в психологию)

Задание II. Раскройте содержание следующих понятий:

- психический факт

- психическая закономерность

- механизм психики

- психический процесс

- психическое свойство

- психическое состояние

- анимистический взгляд на «душу»

- внематериальная природа души

- идеалистический взгляд на «душу»

- дуализм в психологии

- ассоциации психических явлений

- сознание

- интроскеционизм

- рефлекс

- эпифеноменализм

- принцип детерменизма

- перцепция

- апперцепция

- рационализм

- эмпиризм и сенсуализм

- ассоцианизм

- психология способностей

- рефлекторная дуга

- рефлекторность психики

- сигнальная система

- обратная связь

- личностный характер поведения

Задание III. Ответьте на вопросы:

  1. От чего зависит понимание психических явлений?
  2. Что входит в содержание понятия «донаучные психологические знания»?
  3. Что составляет предмет научного изучения в психологии?
  4. В чём суть анимистических представлений о «душе»?
  5. Как объясняли понятие «душа» ионийские натурфилософы?
  6. Кто из древнегреческих атомистов является последователями гилозоизма?
  7. В чём заключается различие взглядов Платона и Аристотеля на природу «души»?
  8. Какому знанию о «душе» дали начало римляне – Гален, Плотин, Августин?
  9. Какое открытие, сделанное французом Декартом дало развитие дуализму?
  10. Кто является родоначальником эпифеноменализма в психологической науке?
  11. Какой вклад в развитие психологии сделал голландец Спиноза?
  12. Как разводил понятия «перцепция» и «апперцепция» немец Лейбниц?
  13. Почему Д.Локка принято считать родоначальником эмпирической психологии?
  14. Что позволяет говорить о том, что ассоциативная психология была перспективой в развитии психологической науки?
  15. В чём заключалась суть психологии способностей?
  16. Какую роль в развитии психологии сыграли работы русского ученого И.М.Сеченова?
  17. В чём заслуга русского ученого И.П.Павлова в развитии психологической науки?
  18. Какая связь между двумя понятиями «мозг» и «психика»?
  19. Как характеризовали сознание немцы К.Маркс и Ф.Энгельс?

Задание IY. Напишите реферат по одному из следующих источников:

1. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – Собр.соч.,т.1.М., Педагогика, 1982.

2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., МГУ,1972.

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука,1984.

4. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., АН СССР,1957.

5. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., Педагогика,1966.

6. Ярошевский М.Г. История психологии. М., Мысль,1985.

Задание Y. Выполните тестовую работу:

1. Что такое психологический факт, психологическое явление:

a) отражение действительности;

b) часть реальной действительности;

c) то и другое.

2. В чем выражается форма существования психического:

a) в жизни и деятельности;

b) в сознании;

c) в том и другом.

3. Первая систематизация знаний о психике была осуществлена:

a) Аристотелем;

b) Платоном;

c) Сократом.

4. В какой исторический период понятие «душа» приобретает религиозное содержание:

a) античная эпоха;

b) древневосточная;

c) средневековье.

5.Кто произвел переворот в мистически-религиозном понимании души, трактуя её, как внешне детерминированный религиозный механизм:

a) Г. Лейбниц;

b) Р. Декарт;

c) Д. Гартен.

6.Кто впервые связал эволюцию человека с развитием его психики:

a) Ч. Дарвин;

b) Г. Гельмгольц;

c) Г. Спенсер.

7. Кому принадлежит авторство термина «поток сознания»:

a) У. Догимс;

b) Лангет;

c) В.Вундт;

8.Кто соединил психологическую теорию с психотерапевтической практикой и

ввел ряд новых категорий:

a) Адлер Ю.;

b) Юнг К.;

c) Фрейд З.

9.Какая психологическая школа в качестве единственного объекта изучения

признавала поведение:

а) гештальт – психология;

b) бихевиоризм;

с) аналитическая.

10. Суть концепции интериоризации состоит в переводе:

a) внешних, предметных действий во внутренние;

b) внутренних действий во внешние;

c) или то и другое.

11. Кем открыты закономерности высшей, нервной деятельности:

a) Павлов И.П.;

b) Сеченов И.M.;

c) Бехтерев В.М.

12. Основной постулат И.М. Сеченова: «Психическое, внутреннее детерминируется внешним» при условии:

a) наличия силы воздействия;

b) времени воздействия;

c) значимости явления или события.

13. В каких взаимозависимостях находятся предметное действие и общение:

a) закономерно сменяют друг друга;

b) взаимно исключают друг друга;

c) неотделимы одно от другого.

14.Что относится к биологическим факторам психического развития личности:

a) индивидуальные анатомо-физиологические особенности мозга и ЦНС;

b) генотип и постнатальное формирование мозга;

c) а и b, вместе взятые.

15. Что относится к социальным факторам психического развития личности:

a) духовный мир социальной среды;

b) материальный мир;

c) материальный и духовный мир социума, исключая семью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: