Цель семинарских занятий – закрепление общих представлений о предмете курса «Основы управления персоналом» и роли этого курса в подготовке специалистов в области кадрового менеджмента.
Вопросы к теме:
1. Современная парадигма менеджмента и возрастание человеческого фактора в управлении.
2. Предмет курса «Основы управления персоналом» и задачи его изучения.
3. Роль дисциплины «Основы управления персоналом» в подготовке специалистов в области кадрового менеджмента.
4. Междисциплинарные связи курса «Основы управления персоналом»
Тема 2. Государственная система управления трудовыми ресурсами
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о системе государственных органов управления трудовыми ресурсами и о реализации трудового потенциала в системе отношений занятости.
Вопросы к теме:
1. Трудовые ресурсы и показатели, характеризующие их качество.
2. Современный рынок труда и условия, необходимые для его существования.
3. Российское законодательство о занятости
|
|
4. Сущность, виды и причины безработицы.
5. Органы законодательно, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и их роль в управлении трудовыми ресурсами.
Тема 3. Философия и концепция управления персоналом
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о философии и организационной культуре фирмы, а также об эволюции концепций управления персоналом
Вопросы к теме:
1. Основные этапы эволюции концептуальных подходов к управлению персоналом.
2. Философия управления персоналом фирмы и влияние особенностей национального менталитета на выбор модели менеджмента.
3. Сущность, функции и особенности формирования организационной культуры фирмы.
4. Деловое кредо современной организации.
Тема 4. Кадровый потенциал организации
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о кадровом потенциале и методах его изучения.
Вопросы к теме:
1. Трудовой коллектив современной организации.
2. Групповая динамика и ее влияние на состояние кадрового потенциала.
3. Нововведения и персонал.
4. Социально-психологический климат и его оценка.