Введение
Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам четвертого курса факультета физической культуры и спорта в изучении Теории и методики физической культуры и спорта. Задания направлены на активизацию познавательной деятельности студентов, формирование навыков самостоятельной работы с учебниками и дополнительной литературой, на закрепление и систематизацию теоретических сведений, полученных в ходе изучения лекционного курса и учебно-методической литературы, а также на приобретение умений использовать эти знания в ходе анализа взаимосвязанных вопросов, проблем и практических задач.
Практикум состоит из заданий и основных рекомендаций по их выполнению. Восьмое задание является интегративным, отражает результаты обучения по всему разделу, так как представляет собой разработку информационной модели плана подготовки спортсменов. В приложениях приводится список рекомендуемой литературы и примеры выполнения плана с помощью редактора электронных таблиц MS Excel.
|
|
Задание 1.
Составьте систему тестов для начального отбора детей для определения и прогнозирования уровня развития способностей к занятиям избранным Вами видом спорта. Укажите тесты, задачи которые они решают и критерии оценки результатов тестирования (результаты для возрастом, в которых проводится начальный отбор). Для этого заполните таблицу:
Название теста | Способности, уровень развития которых оценивается | Результат выполнения теста | Оценка |
Задание 2.
Перечислите основные задачи (не менее пяти) для каждого вида подготовки спортсменов в избранном виде спорта, решение которых призвано обеспечить высокий уровень спортивных достижений. При определении задач физической подготовки выделите основные компоненты физических качеств, определяющие результат соревновательной деятельности (специальные качества) в соответствии с ее структурой. Теоретическую подготовку можно выделить отдельным разделом или включить задачи обучения в соответствующие разделы (например, изучение биомеханических основ соревновательного упражнения можно отнести к задачам технической подготовки).
Вид подготовки | Основные задачи |
Общая физическая подготовка | |
Специальная физическая подготовка | |
Техническая подготовка | |
Тактическая подготовка | |
Психологическая | |
Интегральная | |
Соревновательная | |
Задание 3.
|
|
Перечислите основные средства (упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы, общедидактические средства – рассказ, показ, специальные психологические средства воздействия) подготовки спортсменов высокой квалификации в избранном виде спорта по разделам подготовки. Подберите не менее десяти средств для каждого вида подготовки.
Вид подготовки | Основные средства |
Общая физическая подготовка | |
Специальная физическая подготовка | |
Техническая подготовка | |
Тактическая подготовка | |
Психологическая | |
Интегральная | |
Соревновательная |