Задание 3. Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам четвертого курса факультета физической культуры и спорта в изучении Теории и методики физической

Введение

Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам четвертого курса факультета физической культуры и спорта в изучении Теории и методики физической культуры и спорта. Задания направлены на активизацию познавательной деятельности студентов, формирование навыков самостоятельной работы с учебниками и дополнительной литературой, на закрепление и систематизацию теоретических сведений, полученных в ходе изучения лекционного курса и учебно-методической литературы, а также на приобретение умений использовать эти знания в ходе анализа взаимосвязанных вопросов, проблем и практических задач.

Практикум состоит из заданий и основных рекомендаций по их выполнению. Восьмое задание является интегративным, отражает результаты обучения по всему разделу, так как представляет собой разработку информационной модели плана подготовки спортсменов. В приложениях приводится список рекомендуемой литературы и примеры выполнения плана с помощью редактора электронных таблиц MS Excel.


Задание 1.

Составьте систему тестов для начального отбора детей для определения и прогнозирования уровня развития способностей к занятиям избранным Вами видом спорта. Укажите тесты, задачи которые они решают и критерии оценки результатов тестирования (результаты для возрастом, в которых проводится начальный отбор). Для этого заполните таблицу:

Название теста Способности, уровень развития которых оценивается Результат выполнения теста Оценка
       

Задание 2.

Перечислите основные задачи (не менее пяти) для каждого вида подготовки спортсменов в избранном виде спорта, решение которых призвано обеспечить высокий уровень спортивных достижений. При определении задач физической подготовки выделите основные компоненты физических качеств, определяющие результат соревновательной деятельности (специальные качества) в соответствии с ее структурой. Теоретическую подготовку можно выделить отдельным разделом или включить задачи обучения в соответствующие разделы (например, изучение биомеханических основ соревновательного упражнения можно отнести к задачам технической подготовки).

Вид подготовки Основные задачи
Общая физическая подготовка  
 
 
 
 
Специальная физическая подготовка  
 
 
 
 
Техническая подготовка  
 
 
 
 
Тактическая подготовка  
 
 
 
 
Психологическая  
 
 
 
 
Интегральная  
 
 
 
 
Соревновательная  
 
 
 
 

Задание 3.

Перечислите основные средства (упражнения, гигиенические факторы, естественные силы природы, общедидактические средства – рассказ, показ, специальные психологические средства воздействия) подготовки спортсменов высокой квалификации в избранном виде спорта по разделам подготовки. Подберите не менее десяти средств для каждого вида подготовки.

Вид подготовки Основные средства
Общая физическая подготовка  
Специальная физическая подготовка  
Техническая подготовка  
Тактическая подготовка  
Психологическая  
Интегральная  
Соревновательная  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: