Задание 8. По материалам предыдущих заданий составьте информационную модель плана подготовки спортсменов в избранном виде спорта на один из этапов годичного цикла

По материалам предыдущих заданий составьте информационную модель плана подготовки спортсменов в избранном виде спорта на один из этапов годичного цикла тренировки. План должен включать следующие основные сведения:

- вид спорта,

- возраст спортсменов,

- пол спортсменов,

- уровень подготовленности (квалификацию),

- название этапа подготовки,

- цель подготовки на этапе,

- задачи подготовки на этапе,

- соотношение объема работы по разделам тренировки (процент времени, отводимого на каждый раздел),

- задачи каждого из разделов подготовки,

- средства подготовки,

- методы тренировки,

- последовательность мезоциклов,

- последовательность микроциклов,

- время, отводимое в микроцикле на решение каждой из задач тренировки.

Для обеспечения наглядности плана целесообразно представление его в виде таблиц и графиков. В настоящее время для снижения затрат времени на технические аспекты выполнения плана и повышения его наглядности широко используются информационные технологии. При отсутствии специальных программ для проектирования учебно-тренировочного процесса применяются стандартные приложения MS Office, чаще всего – MS Excel. Как использовать основные операции с электронными таблицами данного редактора описывается в инструкции к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Современные информационные технологии».

Лабораторная работа выполняется в два этапа: подготовка общего проекта работы и реализация его с помощью табличного редактора Microsoft Excel. При подготовке проекта планируется размещение материала и способы его обработки: расположение заголовков, данных, необходимость использования формул, диаграмм и т.д. Целесообразно выполнить макет на бумаге. Возможно использование общего плана работы, представленного ниже.

Первый лист - «Титульный лист»:

План-график подготовки спортсменов

Вид спорта: ______________________

Пол: __________ Возраст: _______________ Разряд: ______________

Этап подготовки: ___________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

Задачи: 1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

Объем работы по разделам подготовки:

  Кол-во часов Доля от общего объема (%)
1. Физическая подготовка, в т.ч.:    
1.1. ОФП    
1.2. СФП    
2. Техническая подготовка    
и т.д.    

Второй и последующие листы – «Расчет часов по разделам подготовки»

Название раздела подготовки: _________________________

Задачи Средства Методы Время Распределение времени по микроциклам
в мину-тах в % от общего объема Обще-подгот. Ордин. Восст.      
1.                      
2.                      
                     
Итого:                  

При выполнении данной электронной таблицы выполняется ряд этапов, причем возможно их выполнение для каждого листа как последовательное, так и параллельное. Целесообразно замыкание операций в цикл (с возвратом на одну или несколько операций назад после любого этапа):

- наименование листов;

- определение ширины столбцов, высоты строк, объединение

ячеек;

- выделение границ (расчертить видимую на бумаге сетку

таблицы);

- заполнить текст;

- ввести числа;

- ввести формулы (суммы, доли в процентах, при необходимости

связать ссылками листы);

- построить диаграмму(ы);

- предпросмотр и коррекция (на любом этапе).

Далее перечислены некоторые способы выполнения необходимых операций. При этом нужно учитывать, что Microsoft Excel, как и все приложения программы MS Office, позволяет решать различные задачи несколькими путями.

- Переименование листов: правой кнопкой мыши нажать на ярлык листа и в контекстном меню выбрать команду «переименовать».

- Изменение ширины столбца: левой кнопкой мыши нажать на линию, разделяющую названия столбцов, не отпуская кнопку двигать линию в нужном направлении.

- Операции над ячейками: выбрать ячейку или выделить несколько ячеек, нажать правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать нужную команду. Команда «формат ячейки» выводит диалоговое окно с закладками, содержащими различные наборы параметров (формат, выравнивание текста, перенос слов и т.д.).

- Выделение границ: выбрать область применения, на панели инструментов нажать кнопку «границы» и выбрать нужные границы, определить толщину линии и т.д. или воспользоваться контекстным меню операций над ячейками.

- Введение формул: использовать встроенный мастер функций (соответствующая кнопка на панели инструментов или в строке меню команда «вставка», далее «мастер функций»), выполнить пошаговую инструкцию. Возможно введение формулы вручную в строке формул (при этом необходимо соблюдать целый ряд правил введения формул – целесообразно использование справочной системы).

- Построение диаграмм: выделить диапазон данных, на панели инструментов нажать кнопку «мастер диаграмм» или команда «вставка» в строке меню, выполнить пошаговую инструкцию – выбрать тип диаграммы, заполнить необходимые поля (заголовки, шкалы, цвета рядов, шрифт и т.д.). На любом этапе построения диаграммы доступен просмотр результата. Для внесения изменений в готовую диаграмму использовать левую кнопку мыши для указания исправляемого элемента диаграммы или правую кнопку для вызова контекстного меню.

В приложении 2 приведены примеры моделей этапов подготовки, выполненные с помощью редактора электронных таблиц так, чтобы была возможна печать документа на стандартных листах для большинства принтеров (А4).


Приложения

Приложение 1

Список рекомендуемой литературы

1. Акопян А.О. Организация этапных обследований (ЭКО) сборных команд РФ на базе научного центра = Organization of Stage Inspections of Russian Sports Teams on Base of Scientific Centre / А.О. Акопян, В.А. Панков // Теория и практика физ. культуры: Тренер: Журнал в журнале. - 2005. - N 3. - С. 34-35. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2005N3/p34-35.htm

2. Алабин В.Г. К проблеме тренировочных заданий как элемента структуры тренировочного процесса в спорте / Алабин В.Г. // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - N 12. - С. 30-31. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N12/p30-31.htm

3. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) = Prospects of Development for General Theory and Technologies of Sports Training and Physical Education / Бальсевич В.К. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 4. - С. 21-26,39-40. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N4/p21-26,39-40.htm

4. Боген М.М. Спорт в постсоциалистическом обществе / Боген М.М. // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - N 12. - С. 48-49. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N12/p48-49.htm

5. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки / Верхошанский Ю.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 7. - С. 41-54. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N7/p41-54.htm

6. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки / Верхошанский Ю.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 2. - С. 21-26,39-42. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N2/p21-26,39-42.htm

7. Власов А. Спорт большой и спорт совсем маленький: Страницы истории / Власов А. // Спорт для всех. - 1998. - N 3-4. - С. 16-18. HTTP://lib.sportedu.ru/press/sfa/1998N3-4/p16-18.htm

8. Добровольский С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в них / Добровольский С.С., Тютюков В.Г. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 12. - С. 16-18. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N12/p16-18.htm

9. Желязков Ц. О сущности спортивной формы / Желязков Ц. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 7. - С. 58-61. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N7/p58-61.htm

10. Желязков Цв. О некоторых постоянно действующих факторах в современной спортивной тренировке = About some Permanently Acting Factors in Contemporary Sports Training / Желязков Цв. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 11-12. - С. 41-44. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N11-12/p41-44.htm

11. Игнатьева В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: метод. пособие / Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. - М.: Сов. спорт, 2004. - 216 с.: ил., табл. (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2)

12. Исаев А.А. Спортивная политика России. – М.: Советский спорт, 2002. – 512 с. ISBN 5-85009-767-8 (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2 - 444088)

13. Кожевникова И.Г. Формирование и развитие концепта "спорт" в русской концептосфере = Formation and Development of Concept "Sport" in Russian Conceptual Area / Кожевникова И.Г. // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 2. - С. 47-49. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N2/p47-49.htm

14. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты / Федоров А.И., Шарманова С.Б., Сиротин О.А., Медведев В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 9. - С. 25-26,39-40. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N9/p25-26,39-40.htm

15. Куликов Л.М. К развитию общей теории спортивной подготовки / Куликов Л.М., Рыбаков В.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 7. - С. 20-22. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N7/p20-22.htm

16. Куликов Л.М. Спортивная тренировка: управление, системность, адаптация, здоровье / Куликов Л.М., Рыбаков В.В., Великая Е.А. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 7. - С. 26-30. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N7/p26-30.htm

17. Лапутин А.Н. Дидактическая биомеханика: истоки и перспективы / Лапутин А.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - N 11. - С. 63-67. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1996N11/p63-67.htm

18. Лищенко В.Е. К построению многолетней тренировки высококвалифицированных спортсменов / Лищенко В.Е. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 3. - С. 21-22. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N3/p21-22.htm

19. Лях В.И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте = About Conception, Problems, Position and Main Principles of Coordinational Training in Sport / Лях В.И., Садовски Е. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 5. - С. 40-46. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N5/p40-46.htm

20. Матвеев Л.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки (статья первая; статья вторая) / Матвеев Л.П. // Теория и практика физ. культуры: тренер: Журнал в журнале. - 2000. - N 2. - С. 28-37; N 3. - С. 28-37. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2000N2/p28-37.htm

21. Матвеев Л.П. Спорт для всех и спорт не для всех / Матвеев Л.П. // Спорт для всех. - 1999. - N 1-2. - С. 15-18. HTTP://lib.sportedu.ru/press/sfa/1999N1-2/p15-18.htm

22. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для ин-тов ФК. – М.: 1991. – 543 с. (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2 - 391743)

23. Назаренко Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координаций по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов = Approximate Classification of Base Motor Coordinations in Number of Common and Specific Attributes and Structural Elements / Назаренко Л.Д. // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 8. - С. 19-21. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N8/p19-21.htm

24. Назаренко Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества. // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 1. – С. 54 – 58. https://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2000N1/p54-58.htm

25. Николаев А.Н. Успешность деятельности тренера = Success of Coach's Activity / Николаев А.Н. // Теория и практика физ. культуры: тренер: Журнал в журнале. - 2003. - N 12. - С. 29-33. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N12/p29-33.htm

26. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, АСТ, 2006. – 863 с. ISBN 5-271-02939 (библиотека РГУ им.И.Канта, НА – инв. 349230, ч/з № 2 – инв. 459388)

27. Павлов А.И. Определение понятия "Спортивная тактика" = Defining of Notion "Sports Tactics" / Павлов А.И., Войтов В.Г. // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - N 9. - С. 20-21.
HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2000N9/p20-21.htm

28. Павлов С.Е. Основы теории адаптации и спортивная тренировка = Principles of Adaptation Theory and Sports Training / Павлов С.Е. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 1. - С. 12-17.

29. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов. Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - Калининград: Изд-во КГУ, 2000. - 159 с. (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2)

30. Пельменев В.К. Физическая культура и спорт в эксклавном регионе России: состояние и перспективы (монография). - Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – 285 с. (библиотека РГУ им. И.Канта – НА, ч/з № 2)

31. Пилоян Р.А. Историография науки о спорте = Historiography of Sport-Science / Пилоян Р.А. // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - N 7. - С. 17-18. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N7/p17-18.htm

32. Пилоян Р.А. Культурно-исторические истоки спорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития / Пилоян Р.А. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 7. - С. 13-17. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N7/p13-17.htm

33. Платонов В.Н. О "концепции периодизации спортивной тренировки" и развитии общей теории подготовки спортсменов / Платонов В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 8. - С. 23-26,39-46. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N8/p23-26,39-46.htm

34. Платонов В.Н. О "концепции периодизации спортивной тренировки" и развитии общей теории подготовки спортсменов / Платонов В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 8. - С. 23-26,39-46.HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N8/p23-26,39-46.htm

35. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с. (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2 - 452967)

36. Ратов И.П., Насреддинов Ф.Н. Совершенствование движений в спорте. – Ташкент: Изд. им. Ибн Сины, 1991. – 152 с. (Областная универсальная научная библиотека Калининградской области)

37. Розин Е.Ю. Методологические аспекты отбора, и проблемы спортивного отбора в частности = Methodological Aspects of Selection and Problem of Sports Selection in Particular / Розин Е.Ю. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - N 4. - С. 2-6. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N4/p2-6.htm

38. Розин Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов / Розин Е.Ю. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 11. - С. 41-43. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N11/p41-43.htm

39. Руденик В.В. Основы спортивной тренировки: Тексты лекций. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 94 с.

40. Сальников В.А. Талант, одаренность и способности в структуре спортивной деятельности = Talent, Endowments and Abilities in Structure of Sports Activity / Сальников В.А. // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - N 4. - С. 16-20. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002N4/p16-20.htm

41. Сарапкин А.Л. Эффективность построения учебно-тренировочного процесса на начальных этапах подготовки юных баскетболистов = The efficiency of training process construction at the elementary levels of young basketball players training / Сарапкин А.Л. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2004. - N 1. - С. 59-65. HTTP://Lib.sportedu.ru/books/xxpi/2004N1/p59-65.htm

42. Сахарова М.В. Проектирование систем подготовки спортсменов (команды) в игровых видах спорта = Projecting of Systems fir Athlete's (Team's) Training in Sports Games) / Сахарова М.В. // Теория и практика физ. культуры: тренер: Журнал в журнале. - 2004. - N 5. - С. 35-38. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N5/p35-38.htm

43. Селуянов В.Н. Научные и методические основы разработки инновационных спортивных педагогических технологий = Scientific and Methodical Bases of Development of Innovational Sports Pedagogical Technologies / Селуянов В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - N 5. - С. 9-12. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003N5/p9-12.htm

44. Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 142 с. ISBN 5-85009-969-7 (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2 - 461019)

45. Смирнов М.Р. "Программирование" или "Построение"?: (Заметки по поводу дискуссии по проблемам ТСТ) / Смирнов М.Р. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 12. - С. 43-47. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N12/p43-47.htm

46. Современные информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебно-практическое пособие / Сост. Е.О. Ширшова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007. – 26 с. (Библиотека РГУ им. И.Канта, ч/з № 2).

47. Соха С. Женщина и спорт: мозговой штурм ученых = Woman and Sport: Brain Storming of Scientists / Вступ. ст. Л. И. Лубышевой // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 6. - С. 2-3. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N6/p2-3.htm

48. Спорт и цивилизация = Sports and Civilization // Теория и практика физ. культуры. - 2004. - N 5. - С. 58-63. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2004N5/p59-63.htm

49. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации / Староста В. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 6. - С. 8-12. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N6/p8-12.htm

50. Староста В. Обоснованно ли деление видов спорта на мужские и женские? / Староста В. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 8. - С. 55-58. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N8/p55-58.htm

51. Суслов Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) / Суслов Ф.П. // Теория и практика физ. культуры. - 1997. - N 7. - С. 38-42. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N7/p38-42.htm

52. Суслов Ф.П. Структура годичного соревновательно-тренировочного цикла подготовки: реальность и иллюзии / Суслов Ф.П., Шепель С.П. // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 9. - С. 57-61. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N9/p57-61.htm

53. Суханов А.Д. Динамика взглядов на процесс управления подготовкой спортсменов = Changes in Views on Process of Athletes' Training Management / Суханов А.Д. // Теория и практика физ. культуры. - 2001. - N 10. - С. 22-23. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001N10/p22-23.htm

54. Теория и методика физического воспитания и спорта: Рабочая программа по специальности 022300 «Физическая культура» и спорта / Сост. В.К. Пельменев; Калинингр. ун-т – Калининград, 2000. – 41 с. (Библиотека РГУ им. И.Канта, ч/з № 2).

55. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для студ. вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 "Физ. культура" и спец. 022300 - "Физ. культ. и спорт": доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2004. - 463 с.: табл. (библиотека РГУ им. И.Канта – НА, ч/з № 2 – инв. 451503)

56. Теория и практика физической культуры // Научно-методический журнал. – 2000 – 2008 (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2)

57. Теория и практика физической культуры // Научно-методический журнал. – 2000 – 2008 (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2) HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/

58. Туманян Г. Профессия-тренер / Туманян Г., Харацидис С. // Теория и практика физ. культуры: тренер: Журнал в журнале. - 1998. - N 1. - С. 28-29. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N1/p28-29.htm

59. Туманян Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 2. – С. 48 – 50. HTTP://Lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N2/p48-50.htm

60. Федоров А.И. Спортивно-педагогическая информатика: Теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Монография. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003. – 448 с. (библиотека РГУ им. И.Канта – ч/з № 2)

61. Филин В.П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта: обзоры = Elaboration of Age Fundamentals of Physical Culture and Sport / Филин В.П. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - N 1-2. - С. 61-63. HTTP://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1999N1-2/p61-63.htm

62. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов и преподователей высш. и сред. учеб. заведений физ. культуры: Рек. М-вом РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2004. - 479 с.: табл. (библиотека РГУ им. И.Канта – НА, ч/з № 2)

63. Черевач И.В. Основные направления педагогической деятельности тренера в олимпийском движении / Черевач И.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 11-12. - С. 19. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N11-12/p19.htm

64. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы [Текст]: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 272 с. ISBN 5-85009-935-2 (библиотека РГУ им.И.Канта, НА, ч/з № 2 – инв. 455370)

65. Шестаков М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / Шестаков М.П. // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - N 3. - С. 51-54. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1998N3/p51-54.htm

66. Ширковец Е.А. Соотношение "стрессор - адаптация" как основа управления процессом тренировки = "Stressor Adapter" Relation as Base of Training Control / Ширковец Е.А., Шустин Б.Н. // Теория и практика физ. культуры: тренер: Журнал в журнале. - 1999. - N 1. - С. 28-30. HTTP://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N1/p28-30.htm


Приложение 2

       
  ПЛАН-ГРАФИК ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ    
  1 этап подготовительного периода              
  футбол, юноши 13 - 14 лет (1 разряд).                    
  ЦЕЛЬ: Подготовить спортсменов к выполнению больших специфических нагрузок.  
                           
  ЗАДАЧИ: 1. Освоение и совершенствование техники.            
  2. Совершенствование физических качеств.                
                 
  3. Психологическая подготовка.          
           
           
                           
  4. Укреплять организм, способствовать профилактике травматизма.          
                           
раздел ЗАДАЧИ СРЕДСТВА Методы                 % на раздел  
офп 1) ВОСПИТЫВАТЬ АЭРОБНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ КРОССОВЫЙ БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; равномерный повторный игровой соревновательный                 23,4  
  2) ВОСПИТЫВАТЬ ПАССИВНУЮ ГИБКОСТЬ ШПАГАТ;МОСТИК;УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯГИВАНИЕ; повторный                  
3) ВОСПИТЫВАТЬ КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ, повторный игровой соревновательный                  
4)ВОСПИТЫВАТЬ БЫСТРОТУ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФОРМЫ - ПРОСТОЙ И СЛОЖНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ, БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТЕМПА). БЕГ, ПО СИГНАЛУ УСКОРЕНИЕ 10-15 МЕТРОВ; БЕГ НА 30-60 МЕТРОВ; БЕГ, ПО СИГНАЛУ ВЫСОКОЕ ПОДНИМАНИЕ БЕДРА - 10 МЕТРОВ; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ повторный игровой соревновательный                  
5) ВОСПИТЫВАТЬ СОБСТВЕННО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ, УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНАЖЕРАХ повторный                  
сфп 1)ВОСПИТЫВАТЬ СКОРОСТНУЮ, СКОРОСТНО-СИЛОВУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПО ВРЕМЕНИ РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ (БЕГ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 100-400 МЕТРОВ; ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 50-100 МЕТРОВ); ПРЫЖКИ ИЗ НИЗКОГО ПРИСЕДА; УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ С НАБИВНЫМИ МЯЧАМИ; СЕРИИ УДАРОВ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОВТОРНЫЙ, ИНТЕРВАЛЬНЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ, ПЕРЕМЕННЫЙ                 20,8  
  2)ВОСПИТЫВАТЬ АКТИВНУЮ ГИБКОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯГИВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕШНЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ; МАХОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ; ПОВТОРНЫЙ                  
3)ВОСПИТЫВАТЬ ЛОВКОСТЬ (ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ). СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; ЭСТАФЕТЫ; МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ, СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА, УДАРЫ В ЦЕЛЬ ПОВТОРНЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ                  
4)ВОСПИТЫВАТЬ СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ (КОМПЛЕКСНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ) СЕРИИ УДАРОВ, ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ, ПОВТОРНЫЙ                  
5)ВОСПИТЫВАТЬ СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ (НА ОДНОЙ, ДВУХ НОГАХ), ЧЕРЕЗ БАРЬЕРЫ, ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ, ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ; СПРИНТ; МЕТАНИЕ НАБИВНОГО МЯЧА; ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ, ПОВТОРНЫЙ                  
ТЕХН. 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ НАПАДЕНИЯ:                   21,9  
25% ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ СТОЕК И ПЕРЕМЕЩЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЦЕЛОСТНЫЙ, РАСЧЛЕНЕННЫЙ, СОПРЯЖЕННЫЙ                  
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЕРЕДАЧ, УДАРОВ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЦЕЛОСТНЫЙ, РАСЧЛЕНЕННЫЙ, СОПРЯЖЕННЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВ.                  
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЗАЩИТЫ:                    
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ СТОЕК И ПЕРЕМЕЩЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЦЕЛОСТНЫЙ, РАСЧЛЕНЕННЫЙ, СОПРЯЖЕННЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВ.                  
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ БЛОКИРОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ЦЕЛОСТНЫЙ, РАСЧЛЕНЕННЫЙ,                  
ТАКТ. 1)СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНД., ГРУППОВЫХ И КОМАНДНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В НАПАДЕНИИ:           17,5  
  РАЗУЧИВАНИЕ И СОВ. ФИНТОВ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ИГРЫ словесный, наглядный, соревновательный                  
РАЗУЧИВАНИЕ И СОВ. ГРУП. ТАКТ. ДЕЙСТВИЙ, СИСТЕМ НАПАДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ТРОЙКАХ, СЕРИИ ТЕХН. ПРИЕМОВ, ИМИТАЦИИ, ИГРЫ словесный, наглядный, соревновательный, игровой                  
2)СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ЗАЩИТЕ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНД., ГР, КОМ. ДЕЙСТВИЙ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ИМИТАЦИИ, ИГРЫ словесный, наглядный, соревновательный                  
 
3) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИКИ ПЕРЕХОДА ОТ ЗАЩИТЫ К НАПАДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ, ТРОЙКАХ, ИМИТАЦИИ, ИГРЫ словесный, наглядный, соревновательный, игровой                  
4. Совершенствование тактического мышления (внимание, антиципация, способность строить схему ведения борьбы до начала и в ходе игры) анализ ошибок, решение тактических задач, просмотр и обсуждение поединков различного уровня, участие в соревнованиях различного уровня словесный, наглядный, соревновательный, игровой                  
псих. 1. Воспитание волевых качеств СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПЛАНА ТРЕНИРОВКИ, АНАЛИЗ ОШИБОК, УБЕЖДЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, ВНУШЕНИЕ, САМОУБЕЖДЕНИЕ,САМОКОНТРОЛЬ, САМОВНУШЕНИЕ И ДР., ИГРЫ с более сильным соперником словесный, соревновательный                 8,8  
  2. Воспитание способностей самостоятельного регулирования предстартовых состояний ОБЪЯСНЕНИЯ, ПОИСК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ словесный, соревновательный                  
3. ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ К СБИВАЮЩИМ ФАКТОРАМ. ТРЕНИРОВКА ПРИ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЗРИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛИ, ДРУГИЕ ТРЕНЕРЫ, ДРУЗЬЯ), усложнение условий выполнения упражнений словесный, соревновательный                  
  4. Изучение приемов психологического воздействия на соперника. анализ поведения и психологических особенностей соперников словесный, соревновательный                  
Инте-граль-ная ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ ВИДОВ ПОДГОТОВКИ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВОСПИТАНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. СОПРЯЖЕННЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ                 7,7  
  2)ДОСТИЖЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ И ВАРИАТИВНОСТИ НАВЫКОВ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В РАЗЛИЧНЫХ КОМБИНАЦИЯХ, С ИЗМЕНЕНИЕМ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, В УСЛОВИЯХ УТОМЛЕНИЯ (КОМПЕНСИРОВАННОГО) ПОВТОРНЫЙ, ИНТЕРВАЛЬНЫЙ, СОПРЯЖЕННЫЙ, ИГРОВОЙ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ,                  
                           
ИТОГ 121,83   время в минутах                    
  общий объем часов на этап   время в часах 15,3 15,2 15,2 15,3 15,2 15,3 15,3      
                           
                           

План подготовки начинающих теннисистов 7-8 лет
       
Общеподготовительный этап- длительность 4 месяца              
                       
Цель - Сформировать базовую подготовленность к освоению основ игры.   Соотношение объемов нагрузки по разделам подготовки
                       
Задачи: 1. Повышать уровень физической подготовленности (достаточную для освоения основ техники и тактики игры).   Соотношение разделов подготовки

 
         
2. Обучать основам техники (стойки, перемещения, хватка, основные удары).     Объем (в часах) Объем (в %)            
3. Обучать основным правилам применения изучаемых технических приемов.   Общая ФП 32,17 30,12            
4. Формировать "желание тренироваться" (формировать устойчивый интерес к занятиям).   Специальная ФП 13,37 12,52            
5. Способствовать обеспечению гармоничного физического развития (формирование рационального дыхания во время выполнения упражнений).   Техническая 45,53 42,63            
6. Повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.   Тактическая 6,80 6,37            
7. Укреплять опорно-двигательного аппарата (формирование осанки, укрепление мышц стопы).   Психологическая 6,60 6,18            
      Интегральная 2,33 2,18            
      Всего 106,80 100,00            
    Физическая подготовка                      
                             
                             
    Задачи Средства Методы Объем (в мин) Общеподготовительный мезоцикл х 2. Микроциклы:  
            О ОП ОП ОП О ОП ОП ОП  
ОФП   Воспитывать аэробную выносливость бег на месте(10 сек.) прыжки: на месте, в стороны, вперед, назад, через палку, через 2 проведенные параллельные линии; скакалка: на 2-х,на 1-й ноге, лягушки равномерный, повторный, игровой                    
  Воспитывать пассивную гибкость наклоны вперед, в стороны, из различных исходных положений, повороты, наклоны,вращение головой, упражнения на шведской стенке повторный                    
  Воспитывать собственно-силовые способности отжимание, приседание на 2-х и 1-й ноге, поднимание туловища: лежа на животе и спине повторный, соревновательный, круговая тренировка                    
  Воспитывать координационные способности прыжки вверх с поворотом на 90 градусов в разные стороны, бросок меча в цель, жонглирование мячами, подвижные игры игровой, соревновательный, повторный                    
  Воспитывать элементарные формы быстроты (темп, быстрота простой двигательной реакции) ловля мяча, семенящий бег, рывки на отрезках от 2-х до 10-ти метров, подвижные игры соревновательный, игровой, повторный                    
СФП   Воспитываем скоростную и скоростно-силовую выносливость прыжки со скамейки и на скамейку, на 2-х ногах, на каждой поочередно. Подвижные игры: салки,эстафеты с ракеткой и мячом игровой, соревновательный, повторный, переменный, интервальный, круговая тренировка                    
  Воспитывать активную гибкость упражнение с ракеткой (внизу, вверху): наклоны, повороты туловища (внизу, вверху) повторный                    
  Воспитывать точность движений иммитация ударов справа, слева и над головой. Подброс мяча стоя (как на падаче), метание мяча в цель, подвижные игры игровой, соревновательный, повторный                    
  Воспитывать скоростно-силовые способности удар по мячу в движении, ловля и передача руками мяча волейбольного, баскетбольного, теннисного с разного расстояния, ловля с набивным мячом игровой, соревновательный, повторный, круговая тренировка                    
                           
  Воспитывать комплексные и элементарные (быстрота одиночного движения, быстрота реакции на движущийся объект) формы проявления быстроты ловля мяча, брошенного партнером из-за спины (с разного расстояния и силой), игра с ракеткой через сетку (реакция на направление, место приземления, ответное действие), подвижные игры, футбол игровой, соревновательный, повторный                    
Всего (в мин)                    
Всего (в часах) 22,767 3,30 2,83 2,67 2,50 3,38 2,42 2,83 2,83  
                         
Примечание:                        
ОП - Общеподготовительный микроцикл (базовая, комплексная подготовка)        
О - Ординарный микроцикл (преимущественная направленность на ОФП)        
                                                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


  Техническая подготовка                      
                           
  Задачи Средства Методы Объем (в мин) Общеподготовительный мезоцикл. Микроциклы:  
О ОП ОП ОП О ОП ОП ОП  
  Обучать основным стойкам стойка: исходное положение (ракетка перед собой, ноги согнуты) при ударе справа, слева, падача словесный, наглядный, целостный, расчленный                    
  Обучать технике перемещений передвижение на площадке на согнутых ногах в быстром темпе и при остановке на удар правильное положение ног словесный, наглядный, целостный, расчленный                    
  Обучать хватке показ правильной хватки, различные упражнения с ракеткой и мячом правильной хваткой (набивание мяча) словесный, наглядный, целостный, расчленный                    
  Обучать технике выполнения основных ударов имитация удара справа, слева без мяча. Удар по мячу с места, справа слева. Удар по мячу в движении словесный, наглядный, целостный, расчленный                    
  Обучать технике выполнения подачи (введение мяча в игру, снизу) подброс мяча вверх для удара над головой, ракетка на правом плече, подброс левой- удар ракеткой по мячу над головой словесный, наглядный, целостный, расчленный                    
                     
  4,08333 0,42 0,42 0,42 0,50 0,33 0,67 0,67 0,67  
                           
                           
  Тактическая подготовка                      
                           
  Задачи Средства Методы Объем (в мин) Общеподготовительный мезоцикл. Микроциклы:  
О ОП ОП ОП О ОП ОП ОП  
  Обучать основным правилам применения стоек передвижение на площадке в стойке теннисиста, тоже с ударом словесный, наглядный, практические (игровой)                    
  Обучать основным правилам перемещений бить по мячу впереди себя, ноги согнуты, руки не прижаты к туловищу, следить за ударом и перемещением соперника                    
  Обучать выбору хватки при ударе слева необходимо быстро перейти на другую хватку                    
  Обучать основным правилам применения изученных ударов с каждым разом усложнять варианты удара (сильнее, точнее)                    
  Обучать основным правилам применения выполнения подачи (введения мяча в игру) левая нога впереди, вес тела на левой ноге, при подбросе мяча левой, правая рука отводится назад, и встречая над головой, посылает его вперед через сетку                    
  Обучать основным правилам игры на площадке 2 игрока, перебивание мяча через сетку в площадку                    
                     
  3,4 0,35 0,45 0,45 0,45 0,35 0,45 0,45 0,45  
                           
  Психологическая подготовка                    
                         
  Задачи Средства Методы Объем (в мин) Общеподготовительный мезоцикл. Микроциклы:
О ОП ОП ОП О ОП ОП ОП
  Обеспечивать положительный эмоциональный фон занятий разнообразие заданий, упражнений, игры словесный, наглядный, практические                  
  По

double arrow