Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды (смотри рисунок 16.2).
Рисунок 16.2 - Структура контроля маркетинга
Процесс контроля включает 4 основные стадии:
1) Обоснование плановых показателей, которые должны подлежать контролю (например, оборот, доля рынка).
2) Измерение фактических показателей результатов деятельности.
3) Сравнение плановых и фактических показателей результатов деятельности.
4) Анализ возможных отклонений фактических показателей от плановых.
Основные сферы (направления) контроля маркетинга представлены на рисунке 16.3.
Рисунок16.3 – Основные сферы контроля маркетинга