Задача 2

Законодательным собранием области было принято Положение о порядке распоряжения природными ресурсами области и охраны окружающей среды. В нем, в частности, предусматривалось оставить в ведении Законодательного собрания:

1 утверждение сметы и отчета о расходовании различных областных внебюджетных фондов, в том числе экологических фондов;

2. выдачу разрешений на выброс загрязняющих веществ предприятиями области;

3. утверждение планов-мероприятий по оздоровлению окружающей среды;

4. выдачу лицензий на захоронение вредных веществ;

5. организацию экологического просвещения;

6. выдачу разрешений на продажу некоторых продуктов жизнедеятельности животных за рубеж.

Областная администрация полагает, что не все перечисленные вопросы должны обсуждаться и рассматриваться в представительных органах. Часть из них должна находиться в ведении областной администрации.

Ваше мнение по данному вопросу.

Задача 3.

В настоящее время более 70 миллионов человек России дышат воздухом, насыщенным опасными для здоровья веществами, в десять раз превышающими предельно допустимые нормы. В окружающую среду выброшено 4 миллиона химических соединений, из которых на токсичность изучены немногие. Ежегодно в Российской Федерации улавливается и обезвреживается лишь 76 % от общего количества вредных веществ выбрасываемых промышленными предприятиями. 82 % сбрасываемых вод не подвергается очистке. Сокращается рождаемость и увеличивается смертность. Средняя продолжительность жизни в стране на 8 - 10 лет меньше, чем составляет этот показатель в 44 капиталистических странах. Каждый десятый ребенок рождается генетически неполноценным. Каждая четвертая женщина не может родить по генетическим причинам здорового ребенка. Все эти данные о здоровье природы и нации свидетельствуют о связи между разрушением экологических систем природы и отрицательными изменениями генетического фонда человека.

Назовите основные причины такого состояния общества.

Предложите модель выхода из экологического кризиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: