а) совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели;
б) программа действий, устанавливающая главные цели;
в) описание порядка выполнения управленческих задач;
г) нет правильного ответа.
7. Какая из указанных ниже функций является первой в процессе управления:
а) организация;
б) мотивация;
в) планирование
г) координация.
8. Стратегия – это:
а) совокупность приемов и средств для достижения намеченной цели;
б) программа действий, устанавливающая главные цели;
в) описание порядка выполнения управленческих задач;
г) нет правильного варианта ответа.
9. Наиболее рискованной является стратегия:
а) ограниченного роста;
б) роста;
в) сокращения;
г) сочетания (комбинированная).
10. Документ, объединяющий результаты стратегического, тактического и оперативного планирования:
а) отчет о прибылях;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) бизнес- план;
г) нет правильного ответа.
11. Планирование – это:
а) процесс определения целей;
стратегия достижения целей;
в) процесс определения целей и путей их достижения;
|
|
г) анализ внутренней и внешней среды организации
12. Первоначальное значение слова «стратегия» — это …
а) искусство ведения боя;
б) искусство вести переговоры;
в) искусство убеждать;
г) нет правильного ответа.
13. Среднесрочное планирование предполагает планирование деятельности организации на срок:
а) от 1 до 5 лет;
б) от полугода до 1 года;
в) до 3 лет;
г) нет правильного ответа.
14. Стратегическое планирование:
а) отличается от долгосрочного;
является синонимом долгосрочному;
в) отличается от среднесрочного;
г) не существует.
15. Принцип точности планирования означает, что:
а) любой план должен быть составлен с такой точностью, которая возможна;
б) план должен быть детально прописан для того, чтобы знать, сколько этапов работы уже осуществлено;
в) планируемая деятельность не связана с риском;
г) нет правильного ответа.
16. Теория стратегического планирования получила развитие в:
а) 1960-е гг.
б) 1990-е гг.
в) 1970-е гг.
г) с появлением науки об управлении.
17. Плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Любые изменения в планах одного отдела должны быть отражены в планах других подразделений. Это:
а) принцип единства планирования;
б) принцип участия;
в) принцип гибкости планирования;
г) экономии.
18. Цикл менеджмента означает что, основные функции управления:
а) постоянно следуют друг за другом и за стадией контроля вновь начинается стадия планирования;
б) недостаточное внимание к одной из стадий цикла можно компенсировать за счет других;
|
|
в) менеджер должен научиться выделять наиболее важную функцию;
г) нет правильного ответа.
19. Систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:
а) планированием;
б) организовыванием;
в) стратегией;
г) нет правильного варианта ответа.
20. Что из указанного ниже не раскрывает сущность стратегии организации:
а) деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы действий;
б) наиболее общая цель организации;
в) программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ей управление;
г) обобщенная модель долгосрочных действий организации, которые ей необходимо осуществить для достижения целей.
Контрольные вопросы
1. Что такое функция управления?
2. Какие основные функции включает цикл менеджмента?
3. В чем состоит назначение миссии организации?
4. Чьи интересы должны учитываться при формировании миссии организации?
5. Какие требования предъявляются к установлению целей?
6. Что такое стратегия и из каких элементов она состоит?
7. Какие типы стратегий развития бизнеса Вы знаете?
8. Как организован процесс планирования и какие подходы к нему существуют?
9. На основе каких принципов и какими методами осуществляется процесс планирования в организации?
10. Как связаны между собой стратегический, тактический и оперативный уровни планирования?
11. Какие факторы влияют на стратегический выбор?
12. Какие этапы стратегического планирования Вы знаете?
13. В чем суть SWOT-анализа?
14. Как осуществляется оценка и контроль выполнения стратегии?
15. Каковы различия между тактическим и оперативным планированием?
16. Кто формирует миссию в организации?
17. Какие виды стратегий Вы знаете?
Тема 5. Функция организации
Содержание темы.
Проектирование организационной структуры. Бюрократические структуры. Департаментализация. Дивизиональные структуры: продуктовая; структура, ориентированная на потребителя, региональная структура. Адаптивные структуры: проектная организация, матричная структура. Централизованные и децентрализованные организации. Факторы, определяющие степень децентрализации. Делегирование. Ответственность. Линейные и функциональные полномочия. Преграды эффективного полномочия.
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию
1. Понятие организационной структуры управления и ее элементы.
2. Принципы и требования построения организационных структур управления.
3. Виды организационных структур управления и их характеристика.
4. Делегирование полномочий. Критерии эффективного делегирования.
Задание 1. Заполните таблицу, распределите предложенный материал в соответствующие колонки таблицы, расположенной ниже (таблица 1).
Таблица 1– Характеристика организационных структур управления
Организационная структура управления | Основные характерные черты | Плюсы | Минусы |
Бюрократическая | |||
Адаптивная |