Ход упражнения

1. «Прогулка по сказочному лесу». Шаги в медленном темпе, представляя вокруг себя красивый пейзаж и показывая главным жестом другим великолепие природы.

Используемая музыка - Н. Римский-Корсаков. Ария Февронии из первого акта оперы «Сказание о невидимом граде Китеже».

2. «Праздничный марш». Представить себя идущим на праздник в нарядной праздничной одежде. Идти уверенным, решительным шагом. Спина прямая, голова приподнята.

Используемая музыка - Н. Римский-Корсаков. Вступление к первому акту оперы «Сказка о царе Салтане».

3. «Крадущаяся кошка». Движение по кругу, шагая на «раз» каждого такта. Движения плавные, тяжесть корпуса переносится постепенно с одной ноги на другую.

Используемая музыка - Д. Пуччини. Вальс Мюзетты из опе­ры «Богема»

4. «Порхающая бабочка». Легкие пружинистые шаги со взмахом рук, изображая бабочку.

Используемая музыка - А. Дворжак, Юмореска.

5. «Любование цветком». Участники группы по кругу на каждый такт медленного вальса плавными движениями передают друг другу цветок, любуясь им и наслаждаясь его ароматом.

Используемая музыка - Ф. Шуберт. 12 лендлеров, ор. 17, № 3.

«Карнавал животных».

У пражнение направлено на актуализацию опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Воснове упражнения лежит тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние. В ходе упражнения происходит развитие выразительности жестов, движений, мимики; развивается чувствительность, восприимчивость у ребенка к окружающему миру через музыкальные средства. Танцы зверей, птиц, насеко­мых, рыбок и других животных – дети могут выполнить танец наподобие тех этюдов, которые К.С. Ста­ниславский и его последователи предлагают для развития сценических движений актера. Каждое приобретенное в про­цессе упражнения и наблюдений новое движение означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свобо­ды. Движения танца, скажем, белки, отличаются от движе­ний танца слона, и в одном случае будет тренироваться душевная легкость и полетность, а в другом - солидность и устойчивость.

Психолог рассказывает детям, что они попали на удивительный карнавал животных. Каждый из них на время может стать любым животным. Детям предлагается под музыку танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: